МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Сказку вспомнить нужно»

Татьяна Мажарцева
Конспект занятия по речевому развитию «Сказку вспомнить нужно»

Тема: "Сказку вспомнить нужно"

Цель занятия : активизация познавательной и речевой активности и закрепление знаний, умений, навыков.

Задачи:

Формировать связную речь детей. Развивать воображение необходимое для воплощения замысла, формировать умение работать коллективно.

Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок. Активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Сказку вспомнить нужно“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к народному творчеству, восприятие литературных героев в разнообразных проявлениях. Воспитывать у детей любовь к природе, желание оказывать помощь.

Время работы: 25 - 30 минут.

Материалы: театральные куклы: Жихарка, Емеля, Петрушка, Буратино, Красная Шапочка; игра «Узнай по профилю» (силуэты профилей персонажей различных сказок); геометрические фигуры; театральные куклы к сказке «Теремок»; строительный материал (конструктор); сундучок с сюрпризом; 5 лепесточков; мольберт, магнитная доска; конверт; середина цветка; замочек ключик.

Ход занятия

Дети входят в группу, где их встречает сказочница Марья (воспитатель в русском народном костюме).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Я сказочница Марья, а вы попали в сказку. Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам, где встретимся с разными сказочными героями. И так мы отправляемся в путь.

Дети замечают сундучок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, волшебный сундучок, но там замочек. А вот и записка, ее оставили добрые друзья. (Воспитатель читает записку) Они пишут, что в сундучке есть сюрприз, но чтобы открыть сундучок нужно немного потрудиться. Так как ключик спрятан в волшебном цветке, нам нужно найти этот цветок и собрать лепестки, а собрать лепестки мы сможем если выполним все задания. И так вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски.

Дети подходят к первому мольберту, на котором сказочный герой – Жихарка (театральная кукла) Воспитатель узнает у детей знают ли они этого героя. Воспитатель озвучивает куклу.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто этот сказочный герой? Да это же Жихарка! Дети скажите, а какой Жихарка? (смелый, находчивый, маленький, да удаленький) удалец одним словом. Вспомните,как закончилась сказка?

(по доброму, он сам избавился от лисы). А кто эту сказку написал? (её сочинил народ-это русская народная сказка).

Жихарка: Я очень рад, что вы меня узнали, а сможете ли вы узнать других сказочных героев, которые сегодня у меня в гостях?

Дети: Да.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Узнай по профилю». Дети должны назвать героя сказки и как эта сказка называется. (Буратино- «Золотой ключик»; Чипполино-«Приключения Чипполино»; Фея, девочка и тыква-«Золушка»; лесные жители и гриб-«Под грибом»;Баба- Яга-«Гуси-лебеди»; девочка с корзиной в ней пирожки для бабушки-«Красная шапочка». «Русалочка».

Жихарка: Дети, я очень рад, что вы так хорошо знаете сказочных героев. За это я дарю вам лепесток от волшебного цветочка. А я с вами прощаюсь. До встречи.

Дети прощаются с Жихаркой и подходят к магнитной доске. Следующий сказочный герой – Емеля. Воспитатель также озвучивает куклу.

Емеля: Ой, здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки, как хорошо, что вы ко мне заглянули. И сколько вас много один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь и девять, десять. А чтобы вы меня узнали я загадаю вам загадку: Уплетая калачи, ехал я на печи прокатился по деревни и женился на царевне.

Дети: Емеля. !

Емеля: Дети, я рад, что вы меня узнали. Я надеюсь, что вы знаете многих сказочных персонажей и умеете считать.

Воспитатель объясняет правило игры, нужно отгадать сказку и выложить на магнитной доске столько геометрических фигур, какое число есть в названии сказки. Воспитатель проводит игру.

Воспитатель:

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек – копытца.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три поросенка.)

Воспитатель предлагает детям выложить на доске столько кружочков, сколько поросят в загадке.

Возле леса на опушке, есть деревянная избушка,

Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

Воспитатель предлагает выложить на доске столько квадратов, сколько медведей в этой загадке.

Он и весел, и незлобен, этот милый чудачек.

С ним хозяин – мальчик Робин, и приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник, и на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник, медвежонок… (Вини – Пух.)

(Три друга.)

Воспитатель просит выложить столько треугольников, сколько друзей в этой загадке.

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

Приходи к нему лечиться, и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит, добрый Доктор… (Айболит.)

(Пять зверей.)

Воспитатель просит детей выложить прямоугольники, в таком количестве, сколько зверей в загадке. Емеля хвалит детей и дает им еще один лепесток.

Емеля: Какие вы молодцы и умнички за это вам даю лепесток от волшебного цветка. Я был рад вас видеть, но пора прощаться. Доброго вам пути!

Дети прощаются с Емелей и встречают следующего героя. Следующий герой – Петрушка. Воспитатель озвучивает куклу.

Воспитатель: Ребята смотрите, а здесь нас ждёт Петрушка. Наверное, он для нас приготовил сложное задание.

Петрушка: Привет друзья, а вот и я присядь-те ка на стульчики послушайте загадки. А загадки не простые а загадки озорные о сказочных героях которых знаешь ты.

Он предлагает отгадать загадки о сказочных героях.

Не лежалось на окошке, покатилось по дорожке.

(Колобок.)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка.)

Ах, ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

(Петушок – золотой гребешок.)

А дорога – далека, а Козина – нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь.)

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

(По щучьему велению.)

Петрушка: Как вы ловко справились с моими загадками. Молодцы отлично знаете сказки за это вот вам лепесток. До свидание ребята.

Дети: До свидания Петрушка.

Дети идут дальше и встречают Буратино. Звучит весёлая музыка. Воспитатель одевает куклу и озвучивает её. Буратино предлагает детям провести физкультминутку.

Буратино: Ой, ребята как хорошо, что вы зашли я как раз собирался немного размяться и сделать зарядку. Хотите тоже со мной?

Дети: Да!

Буратино – потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Буратино: Я так давно не занимался физкультурой, что-то засиделся я на полке. Спасибо ребята, что согласились со мной, а то мне одному как-то скучно было. И за это вот возьмите лепесток.

Буратино прощается, дает еще один лепесток. Дети продолжают путешествие, под музыкальное сопровождение воспитатель читает отрывок из сказки Красная Шапочка. Дети отгадывают название сказки и встречают Красную Шапочку. Воспитатель так же озвучивает куклу.

Воспитатель: Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке :

- Сходи-ка, доченька, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она.

Собралась девочка и пошла к бабушке в другую деревню. Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.

Очень захотелось ему съесть девочку, да только он не посмел – где-то близко стучали топорами дровосеки. Облизнулся волк и спрашивает :

- Куда ты идешь, девочка?

А девочка ещё не знала, как это опасно – останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с волком и говорит:

- Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.

- А далеко ли живет твоя бабушка? – спрашивает волк.

- Довольно далеко, - отвечает девочка.

- Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.

- Ладно, - говорит Волк, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказал это Волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке.

Ребята отгадайте, из какой сказки этот отрывок?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Французский писатель Шарль Перро.

Красная Шапочка: Я рада встречи с вами. А что это вы здесь ходите?

Дети: Мы попали в вашу сказочную страну, потому что знаем много сказок. Красная Шапочка: А вы знаете сказку про домик, в который поселились лесные жители? Как она называется?

Дети: Знаем. Эта сказка называется «Теремок».

Красная Шапочка: Хорошо, сейчас мы вместе вспомним эту сказку.

Красная Шапочка: Как начинается сказка «Теремок»?

Дети: Стоит в поле Теремок.

Красная Шапочка: Кто первый обнаружил домик?

Дети: Мышка-норушка.

Красная Шапочка: Она постучалась и что спросила?

Дети: Терем-теремок кто в Тереме живёт?

Красная Шапочка: И что ей ответили. Ничего. Оказалось,что в домике никого нет. Кто же следующий нашёл домик?

Дети: Лягушка.

Красная Шапочка: Что спросила Лягушка-квакушка?

Дети: Терем-теремок кто в Тереме живёт?

Красная Шапочка: И кто ей ответил?

Дети: Мышка-норушка и пригласила её жить с ней.

Красная Шапочка: После Лягушки кто к Терему пришёл?

Дети: Зайка-побегайка.

Красная Шапочка: Вот и Зайка-побегайка поселился в Теремке. Кто следующий пришёл к домику?

Дети: Лисичка-сестричка.

Красная Шапочка: После Лисички к Теремку пришёл, кто?

Дети: Волчок-серый бочок.

Красная Шапочка: И Волчок поселился в Теремке. Ну и последний к Теремку пришёл, кто?

Дети: Медведь косолапый. Позвали звери и медведя к себе жить.

Красная Шапочка: И что же из этого вышло?

Дети: Полез медведь на Терем, и он развалился.

Воспитатель: Ребята, смотрите герои этой сказки плачут, а на ковре лежат обломки Теремка. Давайте поможем зверятам построить новый теремок.

Красная Шапочка: Ребята, какие вы молодцы и сказку вспомнили и Теремок помогли построить. Скажите, а чему учит эта сказка?

Дети: Учит тому, что нужно дружить и помогать друг другу.

Красная Шапочка: Правильно и за то что вы такие дружные я даю вам лепесток. А вот эта тропинка приведёт вас к волшебному цветку. Прощайте ребята.

Дети прощаются. Воспитатель обращает внимание детей, на тропинку которая ведёт к большому кусту,где растёт серединка от волшебного цветка, который они ищут. Помогает детям вставить лепестки, после чего достает из серединки ключик от сундучка.

Воспитатель: Дети смотрите какой большой куст а рядом растёт волшебный цветок который мы ищем только он без лепестков. Нам нужно вставить лепестки в серединку и произойдёт чудо! Это ключик от сундучка!

Дети открывают сундучок и находят там сладости.

Воспитатель: Ну, вот дети наше путешествие по сказкам подошло к концу и за то, что вы справились со всеми заданиями в сундучке лежат для вас сладости.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше сказочное путешествие? Что понравилось больше всего? А что вам запомнилось?Ответы детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Колобок». Конспект занятия по развитию речи Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Форма работы – ситуативный.

Интегрированное занятие в старшей группе по речевому развитию «Сказку вспомнить нужно» Интегрированное занятие в старшей группе по речевому развитию "Сказку вспомнить нужно" Цель занятия: активизация познавательной и речевой.

Конспект НОД интегрированного по познавательно-речевому развитию детей «Путешествие в сказку» Путешествие в сказку" Цель: Закрепить знание детей русской народной сказки. Образовательные: Задача: - учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую народную сказку» МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Как Колобок свою сказку искал» Конспект НОД по речевому развитию, с использованием театрализованной деятельности. «Как колобок свою сказку искал!» в младшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель занятия: развивать речь детей с использованием метода наглядного моделирования. Задачи: 1. Закреплять умение соотносить знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: обучение детей рассказыванию, используя метод наглядного моделирования. Задачи: -Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок». Закрепление гласных звуков» Задачи: 1. Закреплять понятия «гласные звуки». 2. Упражнять в звуковом анализе: анализ и синтез ряда из двух, трёх гласных, выделение ударного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи.

Конспект занятия «Путешествие в сказку». по речевому развитию в средней группе от 4 до 5 лет Цель: Формирование рече-языковых компетенций дошкольников посредством логоритмики. Задачи: Закреплять правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Сказку вспомнить нужно»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 19:08
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД