Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Расти лучок»

Евгения Елизарова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Расти лучок»

Цель: Создание условий для активизации и развития речи, обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста по теме «Расти Лучок».

Задачи:

Обучающие:

- закрепить правильное произношение звуков «а», «у», «л», «л’»;

- совершенствовать диалогическую речь детей (высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания);

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Расти лучок“» размещена в разделах

- учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями;

- учить называть характерные признаки растения (лук).

Развивающие;

- развивать речь детей посредством малых фольклорных форм (загадка);

- развивать познавательную активность;

- формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

- вызывать желание участвовать в общем разговоре.

• Воспитывающие.

- воспитывать интонационную выразительность речи;

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;

- способствовать развитию разговорного общения;

- в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

- воспитывать нравственные качества: трудолюбие.

Здоровьесберегающие:

- контролировать двигательную активность на занятии.

- соблюдать правильную осанку.

Материал и оборудование:

- кукла Бибабо бабушка Агата;

- лукошко (корзинка);

- клеёнка для стола;

- ящики с землей,

Раздаточный материал: луковицы на каждого ребенка, палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы, салфетки для рук, наклейки для обозначение луковицы каждым ребенком.

Предварительная работа: проведение занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Огород на подоконнике», при проведении которого были сформированы первичные представления детей о росте и строении растений и цветов, об условиях необходимых для их роста.

Методические приё мы:

- организационный момент перед занятием;

- игровой (использование сюрпризного момента, физкультминутка «Сажаю лук»);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия,

Словарь: лук, луковица, верхушка, перья, донце, стрелки.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!

(воспитатель выходит из группы, надевает на руку куклу Бибабо, заходит).

- Ой, кто это (дети знакомы с куклой по сказкам, поэтому называют по своему опыту?

Дети: - Бабка, старуха, старушка, бабушка!

Воспитатель: — Это же наша бабушка из сказки про репку! Она мне сказала, что её зовут бабушка Агата. Давайте поздороваемся с ней. Скажите: «Здравствуй, бабушка А-га-та»! (дети произносят)

Бабушка: - Здравствуйте, ребята!

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - Бабушка Агата! А что это у тебя за лукошко? (с иронией) Полное картошки?

Бабушка: - Нет, не картошки! Отгадайте загадку, тогда узнаете, что в лукошке:

Вырос на грядке.

Горький, не сладкий.

Вас спасёт «от ста недуг»

Называется он -. (Лук)

Ответы детей.

---

Воспитатель: - Посмотрите, сколько луковиц принесла с собой Бабушка Агата?

Дети: - Много.

Воспитатель: А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим! Для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Давайте вместе покажем и скажем: «Это - луковица».

Давайте рассмотрим луковицу.

Покатайте луковицу на ладошке, нажмите на неё.

Какой она формы?

Дети: - Луковица круглая.

Воспитатель: - Какая она на ощупь? Твёрдая или мягкая?

Дети: - Луковица твёрдая.

Воспитатель: Скажите, какого цвета луковица?

Дети: - Луковица коричневая (золотистая).

---

Воспитатель: - Бабушка Агата хочет угостить вас луковицей! Хотите попробовать? (предложить разрезанную луковицу с хлебом).

Какой у неё вкус?

Дети (те, кто попробовал) : - У луковицы горький вкус (проговорить вместе со всеми детьми)

Бабушка: - Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Бабушка: - Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается (показывает перья зеленого лука? (ответы детей).

Бабушка: - У этого лука есть зеленые листья. (показать перья зеленого лука, который уже вырос). В зеленом луке тоже много витаминов.

- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы эти листья выросли у луковицы? (предполагаемые ответы детей).

Бабушка: - Если луковицу посадить в землю, то из неё вырастут зелёные листья (зеленый лук). Повторите, «зеленый лук».

---

Физкультминутка «Расти, расти, лучок» :

Воспитатель: - Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается).

- Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится высоким – высоким (дети поднимают руки вверх, подтягиваются! Вот и вырос наш зеленый лук!

---

Воспитатель: - Ребята, бабушка Агата, хочет, чтобы у нас с вами появился зеленый лук из наших луковиц.

Бабушка: - Да, ребята! Дело это - не простое! Возьмите ваши луковицы. Посмотрите: это – верх луковицы. Покажите, где у ваших луковиц верх (дети показывают). Отсюда растет зеленый лук.

А вот низ луковицы – «донце» (показ). Давайте вместе скажем – «донце». Донце надо посадить в землю,

Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук.

Наденем фартуки, чтобы не испачкать одежду землёй (дети надевают фартуки).

Подойдите к ящику с землёй. Возьмите палочки. Сделайте в земле ямку для своей луковицы (показ). Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем – вот так (показ). Опускаем луковицы донцем вниз и прижимаем ее пальцами плотно к земле. Лук посадили.

Дети сажают свои луковицы.

Бабушка: - Что нужно луку для роста?

Дети: - Надо полить землю, в которую мы посадили луковицу.

Бабушка: - Правильно! Дима, возьми леечку и полей землю. Много воды не лей. Кто еще польёт лук?

Воспитатель: - Бабушка Агата, а куда же мы поставим наши грядки?

Бабушка, дети: - Где много света, на подоконник, поближе к солнышку.

Бабушка: - Молодцы! А теперь вы внимательно следите за ростом зеленых листиков-перышек у наших луковиц. И обязательно поливайте их.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Бабушка: - Молодцы, ребята! И чем же мы сегодня занимались? (ответы детей)

А для чего мы посадили луковицы?

Чего в зеленом луке много?

Для чего нужны витамины?

Молодцы, ребята! Всё правильно!

А теперь мне пора в сказку, помогать дедке репку сажать! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Расти лучок»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 00:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД