Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-зима»

Яшкина Марина Николаевна
Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-зима»

Тема: Зимушка-зима

Цели: Закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; упражнять детей в отгадывании загадок о животных. Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда». Формировать навыки координации речи с движением.

Оборудование: большой конверт, иллюстрации с изображением зимы, картинки с изображением зимней одежды, звери-игрушки: заяц, лиса, медведь.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Просмотрите внимательно. Что изменилось в группе? (в группе появилась большой конверт)

Воспитатель: Что это? Как вы думаете?

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано…кто же его нам прислал? Давайте его откроем.

(Дети вместе с воспитателем открывают письмо. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей. Воспитатель вешает репродукции на доску. Вынимает снежинки.)

Работа по картинке:

Воспитатель:

-А какое время года изображено на этих картинах? (Зима)

-А как вы догадались?

-Что вы видите еще на картинке? (Снег, елка, снежинки, деревья)

-Ребята, какого цвета зимой больше всего (Белого)

-А что лежит на елочке, веточках, ягодках?

-А что еще снег укрывает?

- Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях (Чтобы не замерзли.)

-Правильно, «мороз снежком укутывал, смотри не замерзай».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение про снег? Давай те его вспомним:

Стихотворение:

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

Воспитатель: Зима написала Вам письмо.

«Здравствуйте ребята. Я давно за вами наблюдаю, в окошко смотрю за вами. Я знаю, что вы любите играть, петь, танцевать. И я приготовила для вас подарок, но он спрятан в лесу!» Зима

Воспитатель: Ребята, вы хотите получить подарок от Зимы?

Тогда давай те же отправимся на прогулку в зимний лес.

-Какая бывает погода зимой (Холодно)

-А что нам нужно сделать сначала (Одеться.)

Воспитатель: А для чего нам одеваться (Чтобы не замерзнуть и не заболеть.)

Игра «Выбери карточку»

Воспитатель: В конверте есть карточки. Вам надо будет выбрать только те карточки, на которых изображена одежда для зимы. Внимательно посмотрите и возьмите по одной карточке.

(Дети по очереди выбирают картинки)

Воспитатель: Аня, покажи свою картинку, что на картинке изображено?

(На картинке шапка, варежки, куртка, сапожки, шарфик).

Воспитатель: Какая шапка, варежки, куртка, сапожки, шарфик (теплая)

Воспитатель: Для чего нужны шапка, варежки, куртка, сапожки, шарфик? (Чтобы не замерзли руки, ножки, голова)

Молодцы, правильно выбрали, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: Давай те соберемся на прогулку.

Физминутка:

Мы идет с тобой гулять.

Будем …кофту, штаны, куртку, шапку, шарфик, варежки, сапоги…одевать.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Загадки:

(На столе расположены сугробы, из-за которых «выглядывают» животные – уши зайца, хвост лисы, часть головы медведя.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит?

Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: А нужно ли животным одеваться (Нет. У них шубка теплая.)

Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться. Давай те заберем наш подарок и откроем его в группе.

(в коробке лежат бумажные снежки)

Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

В какие игры играми?

Кого повстречали в лесу?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117» Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка – зима» в старшей группе Цель : систематизировать знания детей о признаках зимы, о зимних.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Зимушка-зима» в младшей группе «Зимушка-зима» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное.

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зимушка-зима» Тема занятия: «Зимушка - зима» Цель: обобщить представления детей о зиме как о времени года, ее признаках; о зверях и птицах; обучение связной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32» г. Сергиев Посад Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка-зима — веселая пора» Цель: • учить составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам, подбирать определения, по-разному отвечать на один и тот же вопрос;.

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: Художественно - эстетическое развитие "Зимушка- зима". Задачи: Учить детей воспринимать поэтический.

Конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа «Зимушка-зима» Комплексное занятие по развитию речи «Зима», в старшей группе Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Задачи: 1.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 07:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД