Получи документы

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе (4 фото)

Анна Кутузова
Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе

Занятие по развитию речи на тему «Зима»

в средней группе.

Образовательные задачи

- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.

- Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».

-Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

-Совершенствовать грамматический строй речи.

-Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи

- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.

- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать память.

- Развивать общую моторику.

-Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Ход НОД:

1. Орг. момент:

Дети собираются в круг на ковре. Воспитатель вносит зимнее дерево и конверт.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу.

(Здравствуйте).

Воспитатель: Посмотрите, какие наши гости добрые, улыбчивые, приветливые. Как захотелось с ними поздороваться, как сказать им наше, здравствуйте?

(С улыбкой, радостно, весело.)

Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

Введение в тему:

Сюрпризный момент – Зимнее дерево

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше дерево? Какое оно? (Дерево – зимнее).

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит письмо. Что там написано?

От кого же это письмо? Чтобы понять от кого это письмо, нужно отгадать загадку!

Белые Комарики

В воздухе кружатся.

Белые Комарики

Под ноги ложатся.

В скверы, парки и дворы

Для ребяческой игры. (Снежинки)

-А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.

Так Вот это письмо, правильно, ребята, от СНЕЖИНКИ! Давайте прочитаем, что в нем написано!

Письмо от снежинки:«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Родничок»! Я и лесные жители: птицы и звери просят вас помочь. Капля дождя поссорилась со мной. Говорит, что она главнее и будет править и зимой. И не дает, мне вступить в свои права.

Воспитатель:А как мы будем играть и веселится на горке, если у нас будет идти дождь.

Ребята поможем нашей снежинке и покажем капельке дождя, как вы хорошо знаете и понимаете

что такое настоящая зима?

Что происходит в природе с приходом зимы?

Но для этого надо решить несколько заданий. Ребята, вы готовы помочь снежинке решить эти задания?

1. Итак, 1-ая задание: Это ЗАГАДКА

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

“Если ветер злющий кружит,

Застеклялись за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одёжек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит - на снежинках

Опустилась к нам. (Зима)”

Воспитатель: Что происходит в природе с приходом зимы? Как мы узнаём о приходе зимы?

(На улице становится холодно, люди надевают тёплую одежду, озёра и реки покрываются льдом, выпадает снег, прилетают снегири, звери готовятся к зиме.)

Фото «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима»

Воспитатель: Правильно, ребята, по всем этим признакам мы узнаём о приходе зимы.

2. Снежинка приготовила для вас след. непростое задание «Зимние явления природы»

“Что же бывает зимой?”

Вы так хорошо, ребятки, рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним. Посмотрите на картинки, и назовите, что происходит зимой в природе.

3. А теперь, ребятки, скажите, что дети больше всего любят делать зимой?

Конечно, кататься на горке, играть в снежки и лепить снеговиков!

Давайте отправимся на снежную детскую площадку и поиграем немного.

4. Физкультурная минутка: «Лепим мы Снеговика»

Открытое занятие по развитию речи  в средней группе - фото

5. Следующее наше задание - это -Игра “Назови ласково”

- Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка – горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки – саночки

6- задание : Здесь давайте покажем нашей снежинке как мы умеем играть с нашими пальчиками!

Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.

7 –ая задание – это у нас

Дыхат. гимнастика :

Давайте, ребята представим что у нас на ладошках лежат снежинки. Она летает, если подует ветерок. Давайте сдуем ватку с ладони.

Обратите внимание, что дуть надо округленными губами, спокойно, плавно, вдыхать через нос. Сейчас мы подуем на снежинки холодным воздухом.

Фото №1 Занятие по развитию речи на тему Зима в средней группе

А теперь ребятки, давайте представим что наши ручки замерзли, стали холодными, нам надо их согреть своим дыханием.

8. Упражнение “Закончи предложение”

- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

9. Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На поселки, на лужок –все снижается… (снежок).

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

10. Следующее задание: Снежинка просит кого- нибудь из ребят рассказать стихотворение про зиму.

Итог занятия:

Похвалить детей, вспомнить кратко какие задания у нас были.

А в подарок снежинка вам приготовила подарки. Что бы, вы не забывали о признаках зимы.

Раздача печений в форме снежинок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Пришла зима» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима" Цель: обобщить знания о зиме как о времени года Задачи: 1. Закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла»Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Зимушка-зима пришла, много.

Открытое занятие по познавательному развитию «Зимушка-зима» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41» Открытое занятие во второй младшей группе №4 по познавательному.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Зима» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Зима». Цель: Закрепление знаний детей о времени года зима. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по развитию речи «Зимушка-зима»Открытое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» ема занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Цели: -обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме; -систематизировать.

Открытое занятие «Зимушка — зима» с использованием нетрадиционной техники рисования нитью в старшей группе Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимушка – зима». (Нетрадиционная техника рисования.) Цель: Развитие художественно-творческих.

Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!»Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!» Актуальность: все дети любят зиму, но ввиду своего возраста мало о ней знают. Предоставить им возможность получить ответы на вопросы, которые.

«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе НОД во 2-й младшей группе по теме «Здравствуй, Зимушка – Зима» - экспериментирование со снегом и льдом. Воспитатель Угайнова А. А. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 16:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД