Папки-передвижки

«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе (3 фото)

Анжелика Угайнова
«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе

НОД во 2-й младшей группе по теме «Здравствуй, Зимушка – Зима» - экспериментирование со снегом и льдом.

Воспитатель Угайнова А. А.

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами льда и снега, показать взаимосвязи в природе, формировать элементарное представление о круговороте воды в природе.

Публикация «„Здравствуй, Зимушка-зима“, Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход НОД:

Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами снова будем учеными, будем работать в нашей лаборатории. Для того, чтобы нам превратиться в ученых, нужно надеть специальные шапочки. (Восп-ль и дети надевают лабораторные шапочки, садятся за столы с подготовленным инвентарем)

Восп-ль: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Опять метели, непогода,

И снова снега кутерьма.

Но по душе на время года

С морозным именем….(зима)

Молодцы! Правильно, это зима! Посмотрите в окно и скажите, на улице в данный момент какое время года? Почему вы так решили? (деревья без листьев, мороз, много снега)

Восп-ль: Ребята, скажите, а снег какой? (белый, пушистый, искристый)

-А на что он похож? (сахар, соль, мука)

- А можно его насыпать в ведерко, как песок?

- А что можно вылепить из снега? (снеговика)

Сейчас мы с вами рассмотрим снег, потрогаем его и выясним, какой же он.

Восп-ль заносит две чашки со снегом, немного снега отложить отдельно, в конце занятия рассмотреть, что с ним произошло и чистая ли получилась вода.

Вместе с детьми воспитатель берет немного снега в руку, называют свойства снега – холодный, мягкий, легкий, потом дети обнаруживают, что в ладошках вода вместо снега. Выясняют, как так получилось – рассуждают, ищут ответ на вопрос. Восп-ль подводит к ответу – снег тает от тепла, наши ладошки теплые, их тепло растопило снег, он стал водой.

Восп-ль: Ребята, как высчитаете, снег стал водой, а обратно из воды снег можно получить? (Ответы детей) Сегодня утром, пока еще никого не было, Давид и Алина налили воду в формочку, подкрасили ее краской, а я вынесла формочки на улицу. Хотите посмотреть, что получилось? (Ответы детей)

Восп-ль показывает формочки с застывшей водой – снега нет, а получился лед. Вместе с детьми трогает лед пальцем, называют свойства – холодный, твердый. Проводят опыт – в чашку с водой из формочек помещают льдинки, помешивают палочкой – лед тает и совсем исчезает. Восп-ль задает вопрос – куда же исчез лед, что с ним стало? Дети озвучивают свои версии, предположения, восп-ль их подводит к ответу, что лед растаял и сам стал водой, смешался с водой в чашке.

Восп-ль: Ребята, наш опыт показал, что если воду вынести на мороз, то снежинок не получится, будет лед. Как же получаются снежинки? (Ответы детей)

Чтобы понять, как снежинки получатся в тучах, проведем опыт.

Показ опыта восп-ем – взять стакан с горячей водой, накрыть стеклом или зеркалом. На поверхности стекла появится конденсат в виде капель воды, объяснить детям, что испаряясь, вода поднимается вверх, накапливается в тучах и летом попадает обратно на землю в виде дождя, а зимой в виде кристалликов – снежинок.

Физминутка «Игра Снежинки»

Дети выходят в круг, произносят слова, кружатся, присаживаются на корточки.

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок

Завертелись, как снежок.

Восп-ль: Ребята, что сегодня мы делали на занятии? Назовите, какие свойства у снега, у льда? Что вам особенно запомнилось с сегодняшнего занятия?

Спасибо за вашу работу, теперь снимем шапочки и можно заняться играми.

«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе
Фото «Здравствуй, Зимушка-зима»
. Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: Обобщить знания детей о времени года- зима. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: прививать любовь к занятиям физической культурой, создать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: - Развивать равновесие.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Зимушка зима» Цели: Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средство общения, учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить Детей отгадывать.

Конспект НОД «Здравствуй, Зимушка-зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект занятия по коллективной лепке во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»Конспект занятия по коллективной лепке во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Программное содержание: Формирование интереса к коллективным способам выполнения задания, развитие мелкой моторики рук (отщипывание кусочков.

НОД по речевому развитию «Пришла зимушка-зима» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Пришла зимушка-зима» Воспитатель: Золотарёва Г. Н. МБОУ детский сад №16 Г. Чехов,.

Конспект НОД «Здравствуй, Зимушка-зима» Ход занятия Воспитатель: (стук в дверь) – Слышите, что кто-то стучится? Воспитатель вносит снегурочку. Снегурочка хочет, чтобы вы отгадали.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка зима» Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский, информационный. Вид проекта: групповой Продолжительность: 01.12-28.12.2018 Возраст.

Праздник «Здравствуй, зимушка-зима» для детей второй младшей группыПраздник «Здравствуй, зимушка-зима» для детей второй младшей группы Здравствуй, зимушка-зима праздник для детей второй младшей группы Дети парами под русскую народную мелодию входят в зал Ведущий: Собралися.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 10:49
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД