Получи документы

Конспект занятия по составлению описательных рассказов «Девочка с лыжами»

Татьяна Васильева
Конспект занятия по составлению описательных рассказов «Девочка с лыжами»

Конспект занятия по речевому развитию

Тема: «Девочка с лыжами».

Цель: Продолжать учить детей использовать графический план при составлении описательных рассказов, придумывая события предшествующие и последующие изображенным; Упражнять в подборе определений к существительным; Формировать навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания. Воспитывать внимание к речи педагога и других детей.

Публикация «Конспект занятия по составлению описательных рассказов „Девочка с лыжами“» размещена в разделах

Ход занятия:

В: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

В: Что это?

Д: Зима!

В: Правильно! У нас сейчас на дворе зима! Ребята, а какими словами можно сказать о зиме?

-Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, холодная, красивая, сверкающая).

-День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный)

-Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

-Какое небо зимой? (ясное, лазурное, серое, хмурое, облачное);

-Какие деревья зимой (без листьев, голые, покрыты снегом, инеем, обледеневшие);

-Какой ветер зимой? (холодный, порывистый, метель, снегопад, буря);

-Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, холодный, легкий, мокрый, блестящий, красивый, рассыпчатый, мягкий, рыхлый, липкий, скрипучий);

-Лед какой? (прозрачный, тонкий, толстый, блестящий, стеклянный, голубой, скользкий, гладкий)

В: А вам, ребята, нравится зима?

Д: Да!

В: Чем она вам нравится?

Д: Можно лепить снежную бабу, кататься на коньках, санках, лыжах.

В: Молодцы! Много зимних забав вы знаете. Ребята, я для вас приготовила картинки, давайте их рассмотрим.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос:

-Кто изображен на картинах? (девочка)

-А теперь слушайте внимательно следующий вопрос:

-Что изображено на картинках? (лыжи, дом, небо, тарелка)

-Ребята, как вы думаете, что делает девочка в данный момент? (катается на лыжах.)

В: Как вы думаете, ребята, что было с девочкой раньше, до того, как она вышла кататься на лыжах? Посмотрите на картинки, они вам помогут. (сидела дома).

В: Почему она сидела дома? (было плохая погода, мела метель, когда метель закончилась девочка пошла гулять)

- А теперь давайте подумаем, что же было потом? После того, как девочка погуляла.

- Давайте посмотрим на картинки. (Она пойдет домой. Мама позовет ее обедать).

-Ну, а сейчас мы отдохнем, вставайте в кружок.

В: Ребята, повторяйте за мной все слова и движения.

В: Физкультминутка. “Выпал беленький снежок”

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех.

(Дети, стоя в кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающему снегу.)

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

(Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали,

Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж)

Мы из снега ком лепили,

Потом куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег,

Кукла вышла лучше всех.

(Наклоняются, как будто держат палки от лыж)

Детки к вечеру устали,

Все в кроватках задремали.

Снег, снег, белый снег,

Спят ребятки крепче всех. (Садятся на корточки, руки под щечку- спят)

-А теперь я вам предлагаю сыграть в очень интересную игру. Давайте пофантазируем. И на некоторое время мы станем писателями.

- А вы знаете, кто такие писатели?

Д: (люди, которые пишут рассказы, книги)

В: И сейчас вы тоже попробуете придумать свой интересный рассказ, а помогут вам в этом картинки.

-Давайте договоримся, что каждый придумает свое имя для нашего персонажа.

В: Я вам еще раз напомню, ребята, что во время придумывания рассказа вы должны рассказать :

1. Что было с девочкой, до того, как она вышла кататься на лыжах?

2. То чем она занималась на прогулке.

1. Что было после прогулки.

Дети: Девочка Маша сидела дома, скучала потому что была плохая погода. Дул сильный ветер мела метель. Когда метель закончилась, Маша взяла лыжи, одела теплую одежду и пошла гулять. Девочка с удовольствием каталась на лыжах, а потом пошла домой, мама позвала ее обедать.

В: Молодцы! Мы с вами придумали интересные рассказы про девочку.

В: Теперь игра на внимание. Сейчас я вам прочитаю рассказы, а вы должны будете найти, то, что на самом деле не бывает, т. е. небылицу

1. Наступила зима. Собрались мы в лес за грибами и взяли с собой корзинки. До леса было недалеко. Нужно было пройти через мост. В лесу росли ягоды, цветы, пели птицы. Мы собрали много грибов. Веселые и довольные вернулись домой. Теперь на обед у нас будет вкусный суп.

2. Пришла зима. Дни стали длиннее, чем ночи. Лиственные и хвойные деревья стоят голые. Хорошо живется зимой птицам: корма много. Медведь ложится в берлогу, люди надевают теплые вещи: куртки, сапожки.

В: молодцы!

Самостоятельная деятельность детей (индивидуализация)

В: Ребята, сейчас вы можете отдохнуть, а потом по желанию выберете себе задание, кому - что больше нравится (игра «собери картинку», раскраски с зимними забавами, свободное рисование карандашами и мелками).

Публикации по теме:

Памятка для логопедов по постановке задач в ОО «Речевое развитие» (развитие связной речи) МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №21» Памятка для логопедов по постановке задач в ОО «Речевое развитие» (развитие связной речи).

Занятие по составлению совместного рассказа по картине «Девочка с мячом» (подготовительная группа) ЗАНЯТИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ (Подготовительная группа) Программное содержание: составление совместного рассказа по картине, продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательных рассказов «Девочка с лыжами»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 23:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД