Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снежная зима»

ирина ухова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снежная зима»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снежная зима»

Цель.

• совершенствовать умение детей пользоваться красками, правильно держать кисть.

Задачи.

• формировать умение рисовать снежинки кисочкой способом примакивания,

• развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой,

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Предварительная работа.

• рассматривание иллюстраций о зиме,

• беседы,

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Снежная зима“» размещена в разделах

• чтение стихотворений,

• наблюдение на прогулке за выпавшим снегом.

Материал.

• тонированная бумага,

• гуашь белого цвета,

• кисточки.

Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (Маша из мульфильма «Маша и медведь)

Мотивационный этап.

- Ребята, а как вы думаете, почему Маша пришла к нам одна? (Потому что на улице зима и медведи спят).

- К сожалению, медведь не смог вместе с Машей прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал вам письмо. Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята, я никогда не видел снег, потому что я зимой всегда сплю. Но мне очень хочется узнать все о зиме, Увидеть снег, сугробы. Помогите мне, пожалуйста».

Исполнительский этап.

- Поможем Медведю, ребята? Давайте расскажем все, что мы знаем о зиме.

На доске иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают.

- Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? ( ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

- А что зимой падает с неба? (снег)

- Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, хрупкий, и др.)

- А из чего состоит снег? (из снежинок)

- Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)

- А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)

Динамическая пауза.

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды.

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

- Ребята, а вот медведь ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (дети соглашаются)

- Поможет нам кисточка и краска.

- Каким цветом мы будем рисовать снег? (белым)

- А почему белым? (снег белого цвета).

Исполнительский этап.

Воспитатель обращает внимание детей на листы тонированной бумаги и предлагает нарисовать, как красиво кружится снежок.

Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить-убрать, затем набирают на кончик краску и приступают к работе).Для того, чтобы наши руки не уставали, сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

(показываем, как лепили в ладошках)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

(поднимаем руки вверх)

Два – поймаем.

(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)

Три – уроним.

(опускаем руки вниз)

И сломаем.

Продуктивная деятельность.

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест, по необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой).

Рефлексивный этап.

- Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! Маша обязательно все ваши рисунки передаст Медведю.

Перспективный этап.

Выражают желание рассказать родителям, друзьям о том, что сегодня делали, нарисовать на другом фоне, другими материалами, украсить рисунком свою комнату.

Ссылки на динамическую паузу и пальчиковую гимнастику:

https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/209-snezhinka

https://blog.dohcolonoc.ru/entry/raznoe/palchikovye-igry.html

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело»Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело» Описание работы: Рисование детьми снега, гуашью. Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к работе с гуашью. Заинтересовать детей рисовать пальчиками. Продолжать знакомить с диким животным тигром. Способствовать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Зима»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Зима» Цель: Обогащать представления детей о времени года-зима. Образовательные: совершенствовать навыки рисования красками, учить детей передавать.

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка»Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка» Программное содержание: Учить изображать предметы круглой формы; мучить передавать в рисунке предмет состоящий из нескольких частей; учить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Цель: Учить, детей передавать образ предмета.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Снежная зима» Тема: «Снежная зима» Цель: обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снежная зима»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 08:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД