Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)

Каплина Виктория Александровна
Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)

Каплина Виктория

Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)

Цель:

• Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;

• Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы;

• Учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки : длинная шуба, опушённая мехом;

Публикация «Конспект занятия по рисованию человека „Снегурочка в шубе“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура;

• Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, умение их рисовать;

• Продолжать закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»; сравнивать фигуры по величине;

• Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы.

Предварительная работа:

• - проводила беседу о новогоднем празднике

• - рассматривали изображения Снегурочки на новогодних открытках

• - рисовали предметы круглой формы (яблоки, помидоры, овальной формы (огурцы, треугольной формы (ствол дерева)

• - считали предметы в пределах 3-х, сравнивали их по величине, по толщине.

Оборудование и наглядный материал:

• краски гуашь

• кисточки по кол-ву детей

• подставки под кисточки

• салфетки

• баночки с водой

• кукла Снегурочка

• магнитофон

• магнитофонная запись

• альбомный лист

Ход занятия:

Воспитатель: Жили-были дед и баба. Печалились старик и старуха, что не было у них детишек и решили слепить себе девочку-Снегурочку. Стрики не могли натешиться своей дочуркой, оберегали ее всячески. Но однажды пошла Снегурочка с подружками гулять, прыгала через костер, да и растаяла.

(Звучит новогодняя мелодия появляются расстроенные дед и баба)

Дед и баба: Здравствуйте, ребята! Вот решила прийти к вам в гости. Очень нам скучно в нашем доме без внученьки Снегурочки.

Воспитатель: Дудушка, бабушка, не печальтесь! Мы с ребятами вам поможем. Давайте, ребята, нарисуем для дедушки и бабушки, снегурочек, таких же, как их внученька. Посмотрите внимательно на Снегурочку.

У Снегурочки шапочка

У Снегурочки коса

Ниже пояса

У Снегурочки рукавички

С белым пухом невелички

У Снегурочки валенки –

Маленькие – маленькие

У Снегурочки шубка

Аж до пят, как юбка.

- Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки)

- Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)

- А на что одета шапка? (на голову)

И рисовать мы будем начинать с головы.

- Какой краской мы будем рисовать Снегурочку? (синей)

- Какой формы голова? (круглая)

Берем кисточку, опускаем в краску, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Затем нарисуем воротничок у шубки.

- Какой он формы? (овальной)

Дальше будем рисовать шубу.

- Какая шуба у Снегурочки : длинная или короткая? (Длинная)

Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу – опушка

- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)

Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу?

Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.

- Сколько всего рукавов? (два)

- На какую фигуру похож рукав? (на треугольник)

Внизу у рукава тоже есть опушка.

- Какой она формы? (овальной)

И нарисуем полукруглые варежки.

- Что еще мы не нарисовали?

Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем овальную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.

Для того чтобы было красиво давайте закрасим всю опушку овальной формы синей краской. Закрашиваем аккуратно слева на право, не выходя за линии контура. А теперь давайте немного отдохнем.

Воспитатель: Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?

Дети: И мы тоже.

Воспитатель: Давайте полепим.

Физкультминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс

Воспитатель: А сейчас садитесь все за столы и начинайте рисовать. Ребята, с чего вы начнёте рисовать? (с головы). Рисуем всей кистью или её кончиком? (кончиком кисти). А шубу рисуем всей кистью или нет? (всей кистью)

Детское творчество.

Ребята, пройдите и посмотрите все рисунки, а потом скажите, какой рисунок вам понравился больше всего?

Анализ работы

Готовые работы разложить на столе, отойти на небольшое расстояние. На какой работе получилась самая веселая снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе снегурочка танцует? На какой приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Поле из одуванчиков» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию «Поле из одуванчиков» (средняя группа) Программное содержание. Учить видеть красоту цветущего луга, продолжать воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знание о строение.

Конспект занятия по рисованию «Кто живет в лесу» (средняя группа) Цель:Развивать игровой замысел; учить самостоятельно располагать изображение на бумаге Оборудование: альбомного листа с изображением.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» (средняя группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Золотая рыбка» средняя группа Задачи: - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. «Домашнее животное-кошка» Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения.

Конспект занятия по рисованию «Чудо терем-теремок» (средняя группа) Конспект занятия средняя группа. Рисование на тему: «Чудо Терем – теремок». Программное содержание: Учит детей составлять узор в полосе,.

Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга, не давай дождя» (средняя группа) .

Сценарий праздника «День пожилого человека» (средняя группа)Сценарий праздника «День пожилого человека» (средняя группа) Сценарий праздника «День пожилого человека» (средняя группа) Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию.

Сценарий ко Дню пожилого человека «Бабушки и дедушки». Средняя группа Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки" Цель: Воспитание у детей любви, уважения к людям старшего поколения. Во время подготовки.

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Конспект занятия по экологии и рисованию «Зеленая служба Айболита. Весенний уход за комнатными растениями» (средняя группа)Конспект занятия по экологии и рисованию «Зеленая служба Айболита. Весенний уход за комнатными растениями» (средняя группа) МДОУ «Детский сад № 97» Подготовила воспитатель: Назарова С. Н. Конспект занятия по экологии и рисованию «Зеленая служба Айболита - весенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 11:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД