Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Картинки-невидимки»

Елена Симакова
Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Картинки-невидимки»

Программные задачи: познакомить детей с изобразительными и выразительными возможностями работы красками, с нетрадиционной техникой рисования свечой на бумаге. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.

Материалы к занятию : листы бумаги альбомного формата, краски, резаная парафиновая свеча и простые парафиновые свечи на стол каждому ребенку. Музыкальное сопровождение (на выбор воспитателя)

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет „Картинки-невидимки“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, я расскажу сегодня сказку про девочек невидимочек. Почему их так называют, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, потому что их невидно. Посмотрите, одна у меня в руке, (показывает резную, украшенную узорами белую свечу, сейчас её видно, а если я проведу свечой по листу белой бумаги {проводит и показывает лист детям, что вы видите? (Ответы ребят)

Конечно ничего. Вот поэтому свечи и называют в красочном царстве невидимками. Как они попали в красочное царство? Ведь их предназначение отнюдь не рисование. Скажите, с какой целью свечи используются в быту? (Дети рассказывают) Все верно. Но только однажды захотелось им научиться рисовать, тем более формой они напоминают карандаши. Стали свечи по белому листу линии проводить, гладить его в разных направлениях. А изображение почему-то не появлялось. Совсем уж было, отчаялись свечи. Тут на помощь и пришли красавицы краски. {Показывает изображение одушевленных красок и говорит от их лица).

Краски: Вам, невидимочки, не справиться без нас.

Свечи: Почему это не справиться?

Краски: Вы же свечи невидимочки: на листе проявляетесь не сразу. А мы помочь вам можем.

Свечи: Это как же?

Краски: Сейчас увидите.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами вместе разгадать загадку эту. Возьмите свечу (показывает, проведите ею по листу бумаги, которая лежит перед каждым из вас, в разных направлениях, вот так.

(Дети по примеру воспитателя последовательно выполняют задание)

А теперь возьмите краски, наберите на кисть и покройте рисунок тонким слоем,. Что вы видите, ребята? Вот чудеса! Рисунки невидимочек проступают на глазах и оживают. Ай да свечи невидимочки!

Было все прозрачным. Вдруг

Появилось море, луг,

Кружева, цветы, ракеты.

Мы открыли все секреты!

Они оказываются, в прятки с нами играли. Давайте посмотрим, у кого, что свечи нарисовали.

(Дети обсуждают рисунки, делятся впечатлениями)

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Проект «Волшебные отпечатки» Проект «Волшебные отпечатки» Подготовила: Ильина Галина Сергеевна Воспитатель МДОУ д/с КВ №8 «Сказка» Семинар для педагогов 13 нояря 2013.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Картинки-невидимки»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 11:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД