Елена Калягина
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Звездочки в небе»
Цель:
- продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь);
- учить детей рисовать звездочки нетрадиционным методом рисования (ватными палочками);
- закреплять умение детей различать и называть цвета;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста „Звездочки в небе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: листы бумаги формата А 4 с изображением ночного неба с луной и домиками (на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, тряпки, салфетки под ватные палочки, самодельная игрушка звездочка.
Ход занятия с детьми раннего возрастав детском саду :
I. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
II. Основная часть
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла звездочка. Звездочка хочет рассказать нам свою историю. Когда солнышко садится и вокруг становится темно, все детки ложатся спать в свои кроватки. И вот на небе появляется луна, а с ней и первая звездочка. И как же ей там одиноко, потому что она одна, и нет у нее подружек, с которыми она бы могла поиграть и поговорить. Поэтому и просит звездочка, чтобы мы ей помогли - нарисовали ей подружек, таких ярких и красивых как она. Давайте поможем нашей гостье. Вы согласны? (Ответы детей)
Воспитатель демонстрирует игрушку-звезду с печальным выражением лица.
Воспитатель: Дети, а какая звездочка : печальная или веселая? (Ответы детей)
Воспитатель: А какого она цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас детки берите свои стульчики и садитесь за свои столы.
Воспитатель: Вот посмотрите на этот рисунок. Что на нем нарисовано? (В случае надобности воспитатель помогает ответить детям, что на рисунке нарисовано ночное небо с луной, звездочками и домиками.). Я уже заранее нарисовала на нем звезд - подружек для нашей гостьи.
Воспитатель: Какого цвета небо? (Ответ детей : синего)
Воспитатель: А какого цвета месяц? (Ответ детей : желтого)
Воспитатель: А какого цвета звездочки? (Ответ детей : белого)
Воспитатель: Именно с помощью белой краски мы и будем с вами рисовать звездочек - подружек для нашей гостьи.
Воспитатель: А рисовать мы будем не кистью, а волшебной ватной палочкой. (Воспитатель показывает и объясняет технику рисования ватной палочкой.)
Воспитатель: Я осторожно погружаю ватную палочку в белую краску, стараясь не испачкать краской все вокруг, и ставлю точечку на небе - это и будет наша звездочка. Вот и еще, и еще звездочки появляются на нашем небе. Смотрите, как их стало уже много! Сияние наших звезд осветило все небо!
Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать подружек - звездочек для гостей.
Во время выполнения задания воспитатель подходит к тем детям, кому нужна помощь и показывает им, вместе со звездочкой, на своем листе бумаги, как надо правильно нарисовать звездочки.
Затем воспитатель вывешивает детские рисунки на мольберт, и вместе со звездочкой просматривают и оценивают их.
Воспитатель: Звездочка, ты рада, что у тебя теперь много новых подружек - звездочек? (Воспитатель меняет печальное выражение лица игрушки звезды на веселое.)
Звездочка : Да.
Воспитатель: Видите, теперь она не грустная, а веселая. Звездочка хочет с вами поиграть в интересную игру.
Подвижная игра «День - ночь».
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя; развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать внимательность.
Ход игры: Если я вам скажу «день», то вы все бегаете, гуляете, а если скажу «ночь», то вы останавливаетесь на месте, приседаете на колени, составляете ручки под щечку и закрываете свои глаза. (Игра повторяется 2 - 3 раза.)
III. Итог. Рефлексия
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?
Воспитатель: А что именно мы с вами рисовали?
Воспитатель: А для кого мы рисовали звездочки?
Воспитатель: Чем мы рисовали звездочки на небе?
Воспитатель: Звездочка вас благодарит за то, что вы нарисовали ей таких великолепных подружек и еще и поиграли с ней. До свидания, звездочка.