Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Акварельная радуга» (1 фото)

Светлана Ромашова
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Акварельная радуга»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о последовательности цветов радуги, основных и производных цветов.

Учить получать фиолетовый, зеленый, оранжевый цвета путем смешивания.

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;

Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Образовательные области: «художественное творчество», «познание», «коммуникация».

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Акварельная радуга“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Отгадывание загадки Г. Лагздынь:

Как зовется, скажи,

Коромысло, что в небе дугой

Семицветной повисло?

(Радуга)

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, фломастеры, иллюстрации с изображением радуги, Мастер Фломастер, Королева Кисточка, цветик – семицветик.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас на занятии присутствует Мастер – Фломастер и Королева – Кисточка из волшебной страны Красиндии. Это волшебная страна, а кто в ней живет еще, догадайтесь сами.

Разноцветные сестрицы.

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(краски)

Воспитатель: - ну, конечно же, краски. Вот они. А называются они акварельными красками.

- А как вы думаете, какая она страна Красиндия, в которой живут Королева -Кисточка и краски? (Ответы детей).

- Правильно, мне Королева – Кисточка рассказала, что там все красиво раскрашено в разные цвета. Кисточка хочет нас пригласить к себе в гости. Но как до нее добраться? Очень непросто… догадайтесь, отгадав загадку:

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная (радуга).

- Правильно, чтобы добраться туда, нужно пройти по большому цветному мосту – радуге.

Воспитатель: - А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

Пусть каждый из вас нарисует себе такой мостик. Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на изображение радуги и сосчитать из скольких цветов она состоит (из семи) и какой цвет за каким идет. Отмечает, что все цвета идут в определенной последовательности друг за другом.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Цветик – семицветик".

Дети должны расположить лепестки по цвету радуги.

Воспитатель объясняет способы получения оранжевого, зеленого, фиолетового цвета. Дети учатся получать цвета на палитре, а далее рисуют радугу. Воспитатель показывает детям, как нужно смочить лист бумаги водой. Рисовать радугу можно тогда, когда лист бумаги станет слегка влажным, а вода немного впитается. Если не подождать немного времени, краска растечется большими пятнами, что будет похоже не на радугу, а на тучки. Значит, чтобы нарисовать радугу надо быть терпеливыми. А пока можно «напоить» краски водой, капнув по капельке кисточкой в каждую краску. Пока бумага подсыхает, детям можно напомнить, что кисточку нужно тщательно промывать в воде, иначе краски будут грязными.

Воспитатель обращает внимание на то, что начинать рисовать радугу нужно с верхней красной дуги:

- Берем красный цвет, он самый известный, и, может быть, самый любимый. Что бывает красного цвета? Рисуем красную дугу. Рядом с красным цветом живет оранжевый. Такого цвета апельсин. А что еще? За оранжевым идет желтый, потом зеленый, синий, фиолетовый.

Детям нужно показать, как правильно наносить кистью цвет за цветом, сближая границы двух цветов. Очарование способа работы «по мокрому» листу в том, что линия, проведенная по влажной бумаге, напоминает пушистую шерстяную нитку, и два цвета мягко вливаются друг в друга, создавая плавный переход. Далее на просохшей бумаге можно нарисовать небольшие облака, солнце.

Самостоятельная работа детей.

- Королева Кисточка и Мастер Фломастер очень рады, что у нас получились такие замечательные мостики, и теперь тайны страны Красиндии обязательно откроются вам. Для упрощения занятия воспитатель может не говорить о голубом цвете с детьми, так как он отсутствует в акварельных красках.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает и анализирует детские рисунки. Закончить занятие можно стихотворением Г. Лагздынь «Радуга»:

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

РА-ДУ-ГА!

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Акварельная радуга»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Радуга» /для детей среднего и старшего дошкольного возраста/ Сорокина Анжела Цель: развитие сенсорных эталонов, мелкой.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать одуванчик с использованием нетрадиционного материала ватных палочек. Задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание рисунка на тему "День Победы" в нетрадиционной технике рисования - ватными палочками. Задачи: - Расширять представления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи: -Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о насекомых. Задачи: • уточнить представление детей о божьей коровке; • продолжить учить рисовать простые.

Конспект занятия по рисованию «Морская черепаха» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Морская черепаха» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить закреплять знания о мире рептилий. Задачи: • уточнить, где живут и чем питаются морские черепахи; • воспитывать бережное.

Мастер-класс по рисованию в технике штриха для детей старшего дошкольного возраста «Радуга»Мастер-класс по рисованию в технике штриха для детей старшего дошкольного возраста «Радуга» Мастер – класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Радуга» Цель: выполнение рисунка в технике штриха. Задачи: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Акварельная радуга»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 00:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД