Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Ярмарка мастеров Городца, Хохломы, Дымково»

Светлана Попова
Конспект занятия по рисованию «Ярмарка мастеров Городца, Хохломы, Дымково»

Конспект занятия по рисованию

В подготовительной группе

«Ярмарка у мастеров Городца, Хохломы,

Дымково»

Нижневартовск 2014

Программное содержание: Создать у детей эмоциональный отклик к русскому народно – прикладному искусству, используя на занятии музыку, поэзию, предметы народно – прикладного искусства. Учить понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиции расположения росписи, технику её выполнения. Закрепить умение составлять узор, ритмично располагая его элементы.

Развивать чувство цвета.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ярмарка мастеров Городца, Хохломы, Дымково“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к труду народных умельцев, стремление научиться создавать изделия радующие окружающих.

Материал: изделия народных умельцев – мастеров Дымково, Городца, Хохломы, краски, кисти, палитра, перочистки, плотная бумага, напоминающая предметы быта (доски разделочные, ложки, вазы, тарелки, дымковские барышни, индюки).

Предвариительная работа: Рассматривание народных изделий, чтение книг, рассматривание иллюстраций. Рисование в свободное от занятий время, разучивание русских народных пословиц, поговорок.

Словарная работа: народные промыслы, орнамент, ярмарка.

Методические приё мы: рассматривание изделий народных мастеров, игра «Ярмарка», чтение пословиц, потешек, стихов, музыкальное сопровождение, загадки, физминутка игра «Карусель», дидактическая игра «Наведи порядок».

Ход занятия.

Ребята, сегодня в детском саду у нас Ярмарка, и тот, кто посетит её, будет слушать музыку, играть, шутить и трудиться.

И приехали к нам купцы, чтоб посмотреть, да купить товар, что в русских больших, да малых городах бывает на ярмарках в воскресные дни, да свой товар показать.

А здесь чего только нет: вот барышня знаменитая, вот и индюк с прекрасным ярким хвостом. А это что за чудо узор на разделочной доске! И Жар-птица золотая….(звучит музыка «Корабейники») входят купцы.

Вос-ль: И откуда же вы купцы, к нам пожаловали? Из каких стран, городов?

1. купец: Отгадайте загадку и сами узнаете, откуда мы приехали «То ли выткана дорожка, то ли взвился сказочный огонь, ты не бойся, огненная ложка не сожжёт ни скатерть, ни огонь.

Вос-ль: Откуда, ребята, приехал к нам этот купец?

-Из Хохломы.

Вос-ль: Назовите элементы этого узора.

Завиток. Травка, птицы, сказочные цветы, преобладает красный, жёлтый, чёрный цвет.

2. купец: «как на ручке у ковша чудо- птица хороша, кто пройдёт, да взглянет, удивляться станет.

Вос-ль: Ребята, вы догадались, откуда этот купец к нам приехал?

Дети: Из Городца.

Вос-ль: Назовите элементы этого узора.

Дети: Розаны, бутоны, купавки, птицы, кони, преобладают розовые, красные, голубые тона. Оживляются белой краской.

3й. купец: «Зонтик грибком, руки крендельком, ходит девица-красавица по улице пешком».

Вос-ль: Откуда этот купец приехал?

Дети: Из Дымково.

Вос-ль: Ребята, назовите основные элементы дымковского узора.

Дети: точки, мазки, круги, клетка.

Вос-ль: а теперь, вы купцы, послушайте, сколько наши дети знают потешек, да пословиц, стихов про изделия русских умельцев (чтение)

Вос-ль: А сейчас мы с вами пойдём в художественную мастерскую и будем делать росписи. Кто какие желает, выберет себе. (расходятся по местам)

Самостоятельная работа.

Вос-ль напоминает о смешивании красок. Физминутка: Игра «Весёлая карусель» дети строятся в круг в центре воспитатель, в руках у него обруч с лентами. Дети берут в левую руку по ленте, образуя карусель, идут шагом, потом ускоряют шаг. По окончании работы, дети вывешивают свои изделия для рассматривания, идёт самоанализ и анализ детских работ. Предлагается детям-купцам выбрать для своей ярмарки лучшие работы и объяснить, почему они выбрали именно это изделие.

Дидактическая игра «Наведи порядок» (из частей собрать росписи)

Публикации по теме:

Дымковская игрушка нашими рукамиДымковская игрушка нашими руками Дымковская игрушка — русский народный промысел, сложившийся к середине XIX в. в селе Дымково Вятской губернии. В России издавна делали.

Уголок народно-прикладного искусстваУголок народно-прикладного искусства В нашей группе есть уголок Народно-прикладного искусства, в котором есть хохлома, матрешки, лапти. Уголок мы организовали совсем недавно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Ярмарка мастеров Городца, Хохломы, Дымково»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 13:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД