Получи документы

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй младшей группе «Дождик»

Калашникова Лариса
Конспект занятия по рисованию карандашами во второй младшей группе «Дождик»

Цель: познакомить детей с синим цветом, учить рисовать дождь, в виде прямых коротких и длинных линии сверху вниз, цветными карандашами на основе тучи.

Задачи:

-учить детей правильно держать в руке карандаш;

-учить рисовать палочки-прямые вертикальные линии;

-учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни;

- развивать мышление и память;

- развивать речь.

- вызвать интерес к рисованию.

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по рисованию карандашами во второй младшей группе „Дождик“» размещена в разделах

Оборудование: Магнитная доска, мелодия шума дождя, изображение тучи,

каждому ребенку раздается альбомный лист бумаги, на котором нарисована тучка, карандаш синего цвета, образец воспитателя.

Предварительная работа:

Чтение детям стихотворений о дожде и других природных явлениях;

Наблюдения за тучами на прогулках;

Просмотр мультфильма «Дождик, дождик пуще».

Рассматривание иллюстраций о тучках, дождике и других природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Дети: Осень.

Воспитатель: Расскажите мне, а как вы узнали, что на улице осень?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Конечно, стало холодно, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, идет дождь.

Звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома.

Воспитатель: Ой, что это такое? Ребята, скажите, что вы слышите?

Дети: Капает дождь, гремит гром.

Воспитатель: А вы любите дождливую погоду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужен ли нам дождик? И для чего он нужен?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, дождик нужен траве, цветочкам, деревьям, овощам.

Да и нам так весело гулять по лужам, если, мы оденемся правильно по погоде, наденем резиновые сапожки, дождевик. Показ картинок.

Воспитатель: А кто-то из вас видел дождик и гулял под дождиком?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, откуда идет дождик?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дождик идет из тучи.

Воспитатель: А дождь у нас всегда бывает одинаковый?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, у нас бывает тихий, мелкий, а бывает сильный, проливной, бывает теплый, а бывает холодный дождь.

Воспитатель: Давайте с вами немножко поиграем.

Физминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь тихонечко занимайте свои места за столами.

Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает последовательность и способы рисования

Воспитатель: Посмотрите, у меня на рисунке дождик еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. А вот и первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап. Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, то, ускоряя, то замедляя темп. Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

Воспитатель: Как вы думаете, какой карандаш надо выбрать для рисования нашего дождика? Конечно, синий. Лист бумаги придерживаем левой рукой, а правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Смотрите вот так, тремя пальцами, щепоткой. Из тучки на землю падают капельки дождя. Давайте нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.

В процессе рисования воспитатель следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам вместе было веселее падать на землю.

По окончании работы рисунки выставляются на стенде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы сегодня с вами рисовали? Каким цветом? Посмотрите, у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки дождя большие, а у кого-то маленькие, у кого-то дождик сильный, проливной, а у кого-то дождик мелкий, тихий. Смотрите, какие красивые капельки, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группе Конспект НОД по рисованию в младшей группе: "Дождик". Программное содержание:учить ритмично наносить штрихи карандашом, располагая их.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Задачи: Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной к школе группе «Узор на платочке»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной к школе группе «Узор на платочке» Тема: «Узор на платочке». Задачи: Закреплять умение оформлять цветочную композицию на квадрате, используя цветы, листья; развивать мелкую.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию карандашами во второй младшей группе «Дождик»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 23:26
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД