МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Кукла в национальном костюме» (старшая группа)

Наталья Гаврилова
Конспект занятия по рисованию «Кукла в национальном костюме» (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе по рисованию

на тему: «Кукла в русском национальном костюме»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цель: приобщение детей к русской народной культуре.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кукла в национальном костюме“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Обобщать представление детей о русской народной кукле, о декоративно-прикладном искусстве России.

- Воспитывать патриотические качества: прививать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

- Воспитывать нравственно- эмоциональные качества (воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности).

- Упражнять в расположении элементов орнамента на ограниченной плоскости листа.

-Упражнять в технике работы кистью: кончиком ворса, плашмя

Планируемые результаты:

1) знать особенности женского русского костюма;

2) уметь рисовать куклу (передать в рисунке фигуру человека, соблюдать пропорции);

3) расписывать сарафан, кокошник;

4) уметь правильно оценивать рисунки сверстников и сравнивать со своими рисунками.

Оборудование и методическое оснащение:

- презентация на тему «Народная кукла»;

- инструменты и материалы для практической работы (кисти, гуашь, простой графитный карандаш, полосы с образцами орнамента, альбомный лист);

-макет «Машины времени» (сделанный заранее воспитателем из картона)

- иллюстрации к сказкам «Курочка ряба», «Царевна лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», иллюстрации русских народных костюмов;

- запись с русской народной музыкой;

- образец куклы (изготовленной педагогом ранее).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Морозко», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и другие.

Рассматривание иллюстраций с русским народным костюмом.

Словарная работа:

Оберег, символ, орнамент, чередование, подол сарафана, кокошник, рубаха-косоворотка, вышивка.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Каждая национальность имеет свой национальный костюм. Это очень красивые костюмы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением современной одежды и русского национального костюма. (слайд 1)

— Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (Одежда).

— Назовите ее, что вам знакомо?

— Отберите ту одежду, которую сейчас не носят. Что это за одежда? (Если дети затрудняются, воспитатель напоминает им, что это русский национальный костюм, и рассматривает его с детьми).(слайд 2)

— Вспомните, как называется мужская рубашка? (Косоворотка).

— Откуда такое название? (Воротник не в центре, как у обычных рубашек, а сбоку, как бы скошен).

— Опишите костюм.

— А как называется головной убор у женщин? (Кокошник).

Воспитатель предлагает детям отправится в прошлое, чтобы рассмотреть русский национальный костюм на примере русских сказок, крутим колесо и попадаем в сказку «Курочка ряба» (обсуждение одежды бабки и деда).

-Крутим колесо и следующая остановка в сказке «Царевна лягушка», (рассмотрение костюмов по картинке)

-Крутим колесо и попадаем в сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»(знакомимся с их образами представленными художником)

-Крутим колесо и возвращаемся в группу

— А где можно увидеть в наше время людей, одетых в русский национальный костюм? (В русских народных танцах; во время встреч важных гостей: их встречают хлебом-солью девушки в русских национальных костюмах; в фильмах о жизни русских людей в прошлом и др.) (Слайд 5)

-Мы с вами много сегодня узнали,увидели,представили, пришло время творить и поделиться своими впечатлениями с листом бумаги.

Дети приступают к рисованию.

Предложить подумать, с чего надо начинать. Выбор куклы для изображения костюма предоставляется детям. (Слайд 6)

В процессе занятия предложить кому-нибудь перечислить правила рисования простым карандашом и закрашивания красками.

По окончании выставить все работы на стенд

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с вами фотоотчетом с занятия по рисованию "Кукла.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кукла в чувашском костюме» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Кукла в чувашском костюме» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Кукла в чувашском костюме" в старшей группе Программное содержание: Продолжать воспитывать уважение.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа) Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Кукла «Нарспи» в чувашском национальном костюме своими рукамиКукла «Нарспи» в чувашском национальном костюме своими руками Чувашию издавна называли краем "ста тысяч узоров". Вышивали на рубахах, платках, фартуках, украшениях, полотенцах. при вышивании применяли.

Мастер-класс «Кукла-оберег» из ниток (старшая группа)Мастер-класс «Кукла-оберег» из ниток (старшая группа) Цель:воспитывать бережное отношение к народным обычаям, традициям и обрядам через изготовление куклы оберега из ниток. Данный мастер.

Мастер-класс «Кукла в костюме цыганки»Мастер-класс «Кукла в костюме цыганки» Давно задумала сделать кукол в национальных костюмах в патриотический уголок. Попросила родителей принести кукол, в которые больше их дети.

Мастер-класс по изготовлению кукол в национальном костюме из бросового материалаМастер-класс по изготовлению кукол в национальном костюме из бросового материала Для изготовления данных кукол нам понадобятся нитки (пряжа) Пустые небольшие бутылочки (например бифидумбактерин) Так же клей (лучше.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Кукла в национальном костюме» (старшая группа)
Опубликовано: 9 октября 2021 в 12:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД