Конспект занятия по рисованию акварелью на бумаге, сложенной вдвое, в подготовительной группе «В стране Монотипии»

Ирина Моторина
Конспект занятия по рисованию акварелью на бумаге, сложенной вдвое, в подготовительной группе «В стране Монотипии»

Программное содержание: вызвать у детей интерес к новой технике изображения – МОНОТИПИЯ. Дать представление о способе изображения - на бумаге сложенной вдвое акварелью. Учить детей складывать альбомный лист пополам совмещая углы, наносить хаотично ряд клякс. Закреплять умение выбирать нужную по размеру кисть из трёх стоящих в стаканчике, набирать акварель на кисть (№ 5) не торопясь, аккуратно, с большим количеством воды. Работать акварелью быстро, чтобы не высохли краски, делая кляксы рядом друг с другом. Закрепить значение слова «симметричный». Развивать творческое воображение, фантазию, образное представление, зрительное внимание, зрительную память, ассоциативное мышление. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Материал: альбомный лист, акварель, баночки с водой, стаканчик с кистями № 1,№3, №5,салфетки, подкладные листы,образцы монотипии: «бабочки», «сказочное дерево», «волшебница» ,«звери», «птицы», рисунок с чёрной кляксой, волшебная, цветная, мигающая палочка, колпачки на каждого ребёнка. Аудио запись «Вальс цветов» - Чайковский. Поль Мориа – «Космическое путешествие». Мультимедийная установка. Стенд в виде замка. Бабочки в технике монотипия по количеству детей.

Предварительная работа: разъяснить понятие - «симметричный». Повторить знание цветов и оттенков. Научить сгибать лист пополам на занятиях по конструированию. Учить различать кисти по их толщине: №5 – Михайло Потапыч, № 3 – Настасья Петровна, № 1 – Мишутка.

Ход НОД:

(Звучит музыка. Входит волшебница в цветном платье, в шляпе. В руках – волшебная палочка.)

Волшебница: Здравствуйте дети! Я- клякса, но, не простая, которая портит всё своими следами (показывает рисунок с чёрной кляксой). Я Клякса – волшебница. Зовут меня – Радуцвета! Цветная моя страна находится далеко, далеко на радуге. Называют страну – Монотипия! И всё в этой стране из волшебных цветных клякс. Хотите её увидеть?

Дети: Да! Хотим!

(Радуцвета взмахивает волшебной палочкой, и на экране,под музыку появляются фотографии бабочек, цветов, деревьев, животных, людей, птиц, выполненных в технике монотипия).

(На экране появляется девочка).

Радуцвета: Все жители страны Монотипии немного волшебники. Вот это просто девочка в своём нарядном платье с вуалью на шляпке.

А хотите попасть в мою страну Монотипию? Но, чтобы туда попасть,нужно уметь рисовать кляксы. И, я, вас сейчас этому научу. Пройдите за свои столы.

Для этого не нужно много уменья,

Нужно внимание, нужно терпенье!

Дружно за столиком ровно сидеть,

Внимательно слушать и не шуметь!

Я обо всём вам сейчас расскажу.

Бумагу беру и на стол положу.

Листочек пополам сложу,

Уголочки совмещу.

Нужно прогладить сгиб посильней

И развернуть листок поскорей.

Книга у нас получилась! Смотрите!

Ровно на стол её вы кладите.

Кисточку в банке большую нашла -

"Михайло Потапыч" её назвала.

В воду макнула и краску взяла.

Цветная и яркая клякса пришла.

Ей скучно одной на листочке то жить!

Нужно подружек к ней пригласить.

(Набирает другие краски и делает кляксы только на правой стороне сложенного листа)

Вот и зелёная краска пришла!

Красную в гости с собой позвала!

Желтая, синяя и голубая

(Набирает тёмные оттенки красок)

По белому полю лужиц, то, стая!

Ровно друг к дружке прижались они.

Краски на правый листочек клади.

Левый же чистый оставь. И смотри!

Кляксы чтоб мокрыми были внутри!

Если же высохнут – будет беда!

И не получится сказка тогда!

Водички и краски быстрее бери

И аккуратно на лист наноси!

А теперь листок сложу,

Рукой сверху повожу,

Всё разглажу, придавлю,

Слова волшебные скажу:

«Крибле! Крабле! Бумс!

Крибле! Крабле! Бумс!

Крибле! Крабле! Бумс!»

Вот развернула! Чудо какое

Рисунок отпечатан на стороне другой.

Чистым он был. А сейчас - посмотри!

Симметричный рисунок получен внутри.

А что же такое «симметричный», кто скажет?

Дети: одинаковый, равный, похожий как две капли.

Радуцвета: правильно. Молодцы! А пока работа высыхают, поиграем в игру моей страны Монотипии. Становитесь в круг. Повторяйте за мной:

Радуцвета к нам пришла,

(маршируют на месте)

Много красок принесла

(наклоняясь, разводят руки в стороны,

Желтой краской - солнце рисуем

(поднимаясь на носочки, соединяют руки через стороны вверху над головой,

Зелёной – травку штрихуем

(садятся на корточки, л. р. - на полу у л. ноги; п. р. – рисуют травку перед собой,

Яблоки с дерева дружно мы рвём

(подпрыгивают вверх, вытягивая руки над головой,

Сорвали. И на свой стол понесём

(бегут на свои места).

Радуцвета:

Глазки - смотрят на меня.

Ушки – слушают меня.

Руки тихо положили.

Ротики свои закрыли.

Ноги – ровно поставили.

Ушки – слушать заставили.

(Дети рассматривают получившийся рисунок)

Радуцвета: Давайте посмотрим, что же получилось? На что это похоже (дети говорят свой версии). А,вы, помните,как я это делала? Ну- ка расскажите!

Дети: Вначале мы складываем листочек пополам, совмещая уголочки. Проглаживаем сгиб. Разворачиваем и на правую сторону листа наносим цветные кляксы любой формы, размеров и направлений. Нужно трудиться быстро, чтоб краска не высохла. Кисточку берём Михайло Потапыч - большую. Кляксы рисуем рядом друг с другом. Затем, закрываем книжку, разглаживаем рукой и говорим волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!» Смотрим, что же получилось?

Радуцвета: Запомнили? А, теперь

Один, два, три, четыре,пять.

Начинаем лист сгибать!

(Дети выполняют работу самостоятельно, под волшебную музыку. Педагог помогает затрудняющимся детям. Быстро справившимся с заданием, даёт ещё по листку бумаги.

Выкатывается стенд. Работы все вывешиваются на стенд в виде замка. Дети рассматривают у стенда все работы.)

Радуцвета: Как называется моя страна?

Дети: Монотипия.

Радуцвета: Давайте поиграем в игру «Угадай - ка».

Угадай – ка! Угадай - ка!

Развесёлая игра.

Что нарисовала Ира,

Угадайте - ка, друзья!

(Дети вглядываясь, находят ассоциации, придумывают названия, педагог подрисовывает мелкие детали дополняющие образ).

Радуцвета: спасибо вам дорогие гости страны Монотипии. Вы все попали в мою волшебную страну. Все жители Монотипии ходят в волшебных колпачках. Я их сейчас вам всем подарю.

(раздает колпачки всем детям)

Дети: спасибо фея – Радуцвета!

Радуцвета: А ваши работы пусть останутся в моей стране и украсят её. А ещё я подарю вам своих бабочек. (раздаёт каждому ребёнку бабочку выполненную в технике монотипия).

До свидания юные друзья! До новых встреч!

Дети: Спасибо!До свиданья фея – Радуцвета. Приходи к нам ещё!

Конспект занятия по рисованию акварелью на бумаге, сложенной вдвое, в подготовительной группе «В стране Монотипии»

.

Публикации по теме:

Как способствовать возникновению у детей интереса к аппликации Дети среднего и старшего дошкольного возраста любят заниматься аппликацией. Для этого необходим набор цветной бумаги. Есть и такие наборы,.

Колллективные аппликации.Колллективные аппликации. «Лес, точно терем расписной!» Лес точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной!».

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию акварелью на бумаге, сложенной вдвое, в подготовительной группе «В стране Монотипии»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 14:53
+52
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...