МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию на тему «Цветы для дюймовочки» в средней группе.

Юлия Мандрыкина
Конспект занятия по рисованию на тему «Цветы для дюймовочки» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию на тему в средней группе

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается. Развивать у детей творческое воображение, эстетический вкус, вызвать интерес к коллективной деятельности. При создании цветов упражнять детей в использовании знакомых им способов рисования. Закрепить умение изображать предметы и их части овальной формы, работая при этом всей кистью и ее концом. Закрепить навыки работы с кистью при проведении линий и закрашиваний, смывание краски, пользование салфеткой.

Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Цветы для дюймовочки“ в средней группе,» размещена в разделах

Материалы: кукла «Дюймовочка», пано в виде клумбы, запись песенки «Дюймовочки», вальс цветов из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», корзина, кисть, гуашь (красная и зеленая, баночки с водой, тонированные листы бумаги, салфеточка.

Предшествующая работа: чтение сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильма, рассматривание альбома «цветы», рисование цветов на занятиях и во время самостоятельной художественной деятельности.

Ход занятия:

Занятие проводится в групповой комнате.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла маленькая гостья, только я ее что-то не вижу, давайте попробуем поискать ее (дети вместе с воспитателем ищут гостью, в это время включается песня «Дюймовочки»).

Не найдя ее воспитатель обращает внимание детей на то, чья песенка звучит (Дюймовочки)

-А где она обычно устраивает свой домик? (ответы детей)

-Давайте и мы осмотрим цветочные горшочки на окнах, может она там спряталась. (После того как дети находят Дюймовочку они рассматривают ее и делятся своими впечатлениями от неожиданной встречи со сказочным персонажем).

- Ребята, а Дюймовочка вам хочет что-то рассказать, но так как она очень маленькая, то и голосок у нее очень тихий, и вот она нам написала письмо (воспитатель зачитывает письмо).

Здравствуйте, дети! Вот я и встретилась с вами. Я долго шла к вам из теплого края, который находится далеко-далеко отсюда, за синем морем. Там ярко светит солнышко, всегда лето и цветут чудесные цветы. Я и жила там с моими друзьями эльфами, и мы очень любим гулять среди цветов. К нам в гости прилетали ласточки, пестрые бабочки и стрекозы. Мы веселились, а цветы глядя на нас, танцевали под чудесную музыку. Но однажды прилетел злой и жаркий ветер — Суховей. У него никогда не было друзей, поэтому он и не умел веселиться, приносить радость другим. От жаркого суховея цветы засохли, погиб весь наш садик. Нам ничего не оставалось делать, как отправиться в путь в поисках красивых цветов, которые мы так любим и среди которых устраиваем себе маленькие домики. Я надеялась, что у вас наступило лето, растет много цветов, но оказалось, что до лета еще так далеко ждать. Наверно придется отправляться дальше в путь.

Воспитатель: -Какую печальную историю поведала нам Дюймовочка. Я вижу по вашим лицам, что вы сочувствуете девочке, жалеете ее. Дюймовочку и ее друзей нельзя оставлять в беде. А вот как им помочь? Давайте подумаем об этом вместе. (дети высказывают свои предложения) Молодцы! Я рада, что у меня такие добрые и отзывчивые дети!

Физкультминутка: «Герои сказок Андерсена»

Я девочка Дюймовочка, (пружинка, руки на поясе)

В гости к вам пришла.

От милой доброй ласточки, (повороты туловища влево и Привет вам принесла. Вправо, руки в стороны)

Пролетал веселый жук, (машем р. крыльями)

Вышли уточки на луг, (шагом)

Ветер ветки раскачал, (качаем поднятыми вверх руками)

Зашептал в воде камыш, (наклонились вниз)

И опять настала тишь. (присели)

Воспитатель: -А вы помните, какие красивые тюльпаны стояли у нас в вазе в праздник 8 марта. Давайте мы их нарисуем, вспомним приемы рисования цветов. (показ рисования тюльпанов из овалов.)

- После того как вы нарисуете цветок мы их поместим вот на эту большую клумбу (положить макет, которую я расположу на паласе. Наша клумба станет красивой только тогда, когда каждый из вас постарается.

Дети приступают к работе. Воспитатель вместе с Дюймовочкой поочередно подходит к столам. Хвалит детей от лица Дюймовочки — красивые у вас получаются цветы. Самые разные, нет ни одного похожего. Как красиво сочетается этот цветок желтый с белым у Коли. Какой необычный колокольчик у Миши.

Воспитатель: - Вы все очень старались, потому что хотели чтобы ваши цветы понравились нашей гостье — Дюймовочке. Посмотрите, у нее даже щечки зарумянились, она очень обрадовалась. Давайте ваши рисунки поместим на клумбу (предложить когда большинство детей закончили рисовать).

- Ребята, а ваши цветы оживут если вы потанцуете вокруг клумбы под нежный «Вальс цветов» - П. А. Чайковского (звучит музыка, дети вместе с Дюймовочкой танцуют).С окончанием музыки воспитатель говорит, что все цветы ожили. Давайте сядем вокруг клумбы и полюбуемся цветами из которых мы сделали такую красивую и большую клумбу.

- Ребята, а Дюймовочка знает много загадок о цветах. Давайте попросим ее нам загадать, только вы будьте внимательны, чтобы правильно отгадать их.

Рос шар бел,

Ветер дунул -

Шар улетел. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (ромашка)

Какой колокольчик не звенит? (цветок)

Белые горошки на зеленой ножке? (ландыш)

Воспитатель: Молодцы дети! Ну, а теперь, ребята, давайте аккуратно соберем наши цветочки и положим их в эту корзину и подарим их Дюймовочке. Попрощаемся с ней! До свидания!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности с использованием природного материала «Мозаика» в старшей группе Перспективный план кружковой деятельности «Мозаика» в старшей группе на2014-2015 учебный год Цель кружка. Развивать художественно- творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию на тему «Цветы для дюймовочки» в средней группе.
Опубликовано: 29 января 2015 в 18:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД