Получи документы

Конспект занятия по рисованию с использованием пластилина «Лошадка» (1 фото)

Ильина Анфиса Павловна
Конспект занятия по рисованию с использованием пластилина «Лошадка»

Конспект занятия по рисованию с использованием пластилина «Лошадка»

Конспект занятия по рисованию на тему : «Лошадка»

Цель: создание художественного образа лошади, используя пластилин, расширение представлений знаний детей о лошадях.

Задачи:

Образовательные- формировать умение передавать характерную форму частей игрушки. Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их техникой примазывания одной части к другой.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием пластилина „Лошадка“» размещена в разделах

Закреплять умение пользоваться различными инструментами для создания целостного образа, совершенствовать умение выделять композиционный центр.

Развивающие- формировать умение к лепке из пластилина, пробудить интерес и любовь к животным (точнее к лошади).

,закреплять правила работы с пластилином. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображение, речь.

Воспитательные- умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.

Материал- пластилин, стек, макет готовой лошади из пластилина.

Методические приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.

Предварительная работа- чтение стихотворений о лошадях.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети сидят полукругом на ковре.

В: Какие животные есть на ферме?

Д: Свиньи, коровы, лошади, петух.

В: Какое животное раньше служило как средство передвижения?

Д: Лошадь

В Правильно, лошадь

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Автор: Барто. А.

Послушайте стихотворение, скажите, о чем оно.

Слышишь, цокают копытца

Возле нашего пруда.

Это лошади напиться

Прибежали к нам сюда.

Сколько белых, рыжих, серых,

В яблоках и вороных.

Множество лошадок смелых,

Дружелюбных, озорных.

Цок – цок – цок.

Стучат копытца,

Тихо плещется вода.

Приходите к нам напиться,

Будем рады вам всегда!

Автор: Каллаш И.

Д: О лошадях

В: Правильно. Стих про лошадей.

В: Ребята, что вы знаете о лошади?

Д: Что они живут на ферме, едят морковь и катают людей

В: А кто из вас видел настоящую лошадь? Где вы видели? Какая она? Что она делала?

Д: Я видела в деревне

В: А какие сказки или рассказы вы знаете о лошади?

Д: Сивка Бурка

В: Раньше, когда ещё не было автомобилей, люди ездили на ком?

Д: На лошадях

В: Как называли человека, который правил лошадьми?

Д: Кучер, извозчик, ямщик.

В: Да, их запрягали летом в повозки, а зимой в сани…

А теперь немного послушайте мой рассказ.

Уже много веков лошадь помогает человеку. Лошади, как и другие жвачные животные, питаются травой. Бегают лошади на кончиках пальцев, это увеличивает длину их ног и шагов, соответственно скорость. Копыта – рабочий инструмент лошади – это твердые роговые образования на пальцах, наподобие ногтей. Их следует чистить и своевременно подрезать. Копыта очень чувствительны, и люди, заботясь о лошадях, защищают их подковами. В длительном сне лошади не нуждаются. Спать они предпочитают на мягкой траве, на соломе или на песке.

Лошадь– большое, сильное, очень красивое животное. Всюду, где появляется лошадь, она приносит человеку радость.

Автор: А. Борто

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

В: Посмотрите на картинку, на ней изображена лошадь.

Где стоит лошадь?

Д: На полянке

В: Какая грива у лошади?

Д: Густая и длинная.

В: А какая лошадь давайте опишем ее?

Д: Лошадь сильная, красивая. с длинной и густой гривой, большими глазами и т. д.

В: Ребята, а вы знаете, что лошадь в России символ всего доброго, дружелюбия и трудолюбия.

ель нашего сегодняшнего урока – своими руками создать, вылепить лошадку, конечно, не настоящую, а игрушечную

Пальчиковая гимнастика

Большой палец правой руки поднять вверх. Сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх.

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет, скачет по полям

Тут и там! Тут и там!

(повторить несколько раз то на правой руке, то на левой)

2. Основная часть

-Ребята, проходите за столы и ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами лепить лошадок. Садитесь ровно. Помните, что лепим мы только на доске, пластилин на стол не кладем. Стеками не балуемся и не берем их без разрешения.

Ребята, на столах у вас лежат наборы пластилина. Выберите цвет который вам понравился это будет туловище лошади. Давайте, внимательно посмотрим на фигуру лошади и уточним все её детали:

туловище – форма радуги

4 конечности – 4 ноги цилиндрической формы

шея, голова – округлой формы, с немного оттянутой мордой, грива, хвост и уши. Самая большая часть – это туловище. Для того, чтобы сделать туловище, берём кусок пластилина и греем теплотой своих рук и раскатываем. Когда пластилин стал мягким, мы придаём ему форму радуги. Затем при помощи ножа разрезаем с двух сторон и у лошади появились ноги. Теперь мы разгладим туловище и ноги, чтобы точнее передавать форму.

Дальше берём кусочек пластилина поменьше. Это будет у нас шея и голова. Нужно загнуть пластилин так, чтобы шея перешла в округлую, с немного оттянутой мордой. Получилась шея и голова.

Теперь 2 детали соединим, аккуратно примазывая одну часть к другой.

Ребята, чего не хватает у нашей лошадки?

Нужно слепить гриву, хвост, уши.

Выберите цвет для гривы и хвоста. Небольшой кусок скатываем в шар и далее сделаем из него овал. Овал пальцами слегка расплющим и сделаем небольшие изгибы в гриве виде листика цветка. И хорошо прикрепим на голову лошади. Хвост также делаем по такому же принципу. Сделаем круг, преобразим его в овал и слегка расплющим его. Прикрепим к заду лошади. Для красоты можно добавить маленькие кружочки по бокам нашей лошади. Для этого маленькие шарики сплющим пальцами и прикрепим по бокам лошади. Ушки делаются из маленьких шаров. Преобразованных в треугольнике для этого одну сторону шара мы придаем пальцами и получается, что к верхней части уши уже и прикрепляем на голову лошади по бокам. Между ушами располагается грива. Можно сделать маленькие черные глаза лошади или вырезать их стеком. Также берем стек и делаем узоры на гриве и хвосте лошади. Лошадь ставим на квадратную. подставку, которая служит нам подставкой и одновременно эмитирует поляну на которой прогуливается лошадь.

Аппликация готова! Можно устраивать выставку работ.

3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)

В: У всех получилось слепить лошадку?

В: Какого цвета вы сделали свою лошадь?

Д: Розовая, голубая, оранжевая

В: Какая грива получилась у лошадки?

Д: Пушистая, длинная

В: Из каких частей состоит лошадь?

Д: Из туловища,4 ноги, грива, хвост, уши

В: Все вы сегодня огромные молодцы. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Лошадка» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Лошадка» во второй младшей группе Цель: знакомство с дымковской народной игрушкой (лошадкой, декоративное украшение лошадки. Задачи: Формировать у детей умение рисовать.

Конспект ОД по рисованию «Дымковская лошадка» для детей старшей группыКонспект ОД по рисованию «Дымковская лошадка» для детей старшей группы Конспект ОД по рисованию "Дымковская лошадка" для детей старшей группы. Цель: познакомить детей с художественным промыслом - Дымковская.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Лошадка» во второй младшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Лошадка» во второй младшей группе Конспект ООД по рисованию "Лошадка" (декоративное рисование) Цели : знакомство с дымковской народной игрушкой ; декоративное украшение лошадки.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия по аппликации с использованием пластилина в смешанной группе «Воздушные шары»Конспект занятия по аппликации с использованием пластилина в смешанной группе «Воздушные шары» Конспект занятия по аппликации с использованием пластилина в смешанной группе: «Воздушные шары». Цели: Закрепить умение раскатывать комочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием пластилина «Лошадка»
Опубликовано: 30 января 2024 в 00:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД