Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе

Елена Чувилина
Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе

Тема: «Дымковская лошадка» Рисование.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.

Материалы. Иллюстрации дымковской игрушки, силуэты лошадок – бумажные заготовки для рисования, гуашь черного, желтого, красного и синего цвета, кисти, ватные палочки, салфетки для рук.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Обращает внимание на письмо на столе. Давайте откроем и посмотрим что в нем. Ребята, давайте прочитаем письмо. Воспитатель читает. Письмо от мастеров, они пишут, что у них много работы. Они не успевают расписывать дымковские игрушки. А нас попросили в детский сад отправить игрушки - лошадки. Они у нас еще не расписаны! Вот они просят им помочь расписать лошадок для маленьких ребят. В письме силуэты лошадок. Поможем, дети мастерам расписать дымковских лошадок? (Ответы детей)

2. Вопросы о дымковских игрушках.

Воспитатель. Дымковские мастера живут в селе Дымково. Почему так называют село?

Ответы детей: Потому что село располагается близко к реке. И когда над рекой поднимается туман, кажется, что все село как - будто в дымке.

Воспитатель. Из чего они делают свои игрушки?

Ответы детей. Дымковские мастера делают игрушки из глины.

Воспитатель. Какие дымковские игрушки вы знаете?

Ответы детей. Барышня, лошадка, индюк, барашек, петушок.

Воспитатель. Краски каких цветов мастера используют для росписи?

Ответы детей. Краски оранжевого, красного, синего, зеленого, желтого цветов.

Воспитатель. Отличительной чертой дымковских игрушек является неизменно белый фон и яркие разноцветные узоры.

Воспитатель. Какие узоры используют дымковские мастера для росписи игрушек?

Ответы детей. Для росписи дымковских игрушек мастера используют элементы: кружки – горошины, кольца, прямые и волнистые линии, точки.

Воспитатель. Молодцы! На все вопросы ответили правильно. И сегодня мы с вами станем настоящими подмастерьями - это помощники мастера - ремесленника, которые выполняют несложную работу.

3. Физкультминутка.

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок! (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок! (повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу! (легкий бег на месте).

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель. У нас есть силуэты лошадок. Проходите за столы, на свои места, там вас ждут лошадки и украсьте их. Маленькие дети будут очень рады. Под русскую народную мелодию дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности.

Молодцы! Какие лошадки замечательные у вас получились!

5. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Вам понравилось разрисовывать лошадок? Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали? Ответы детей (кружочки, точки).

-Чем вы их раскрашивали? Ответы детей (кистями).

-Какими цветами? Ответы детей (синими, красными).

-Что было трудным?

6. Выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе. В начале учебного года воспитанники нашей группы продолжают знакомство.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская слобода» (Коллективная композиция)Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская слобода» (Коллективная композиция) Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные преставления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2018 в 21:03
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи: 1....
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией...
Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок»
Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Пингвинёнок" Чтобы выполнить такой рисунок возьмём: * лист...
Сказка Колобок (на новый лад)
Сказка «Колобок» ( на новый лад) Звучит музыка «В мире много сказок… » Раскрывается книга сказок. Выходит ведущий в русском костюме. Ведущий:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза»
18 января в нашем детском саду я провела с ребятами подготовительной группы «Акварельки» ( воспитатель Дубовик Юлия Евгеньевна) захватывающую...