МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию на тему: «Осень может быть разной» (старшая группа).

Светлана Кизилова
Конспект занятия по рисованию на тему: «Осень может быть разной» (старшая группа).

Программное содержание. Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, желание высказывать свои личные оценки и суждения; соотносить увиденное и услышанное с собственным настроением и восприятием природы. Учить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок. Учить подбирать цветовую гамму для передачи темы, изображать разные по форме и строению деревья; располагать изображение на всём листе; использовать разные приёмы рисования кистью (концом, всем ворсом, примакиванием, тычком). Развивать эстетическое восприятие, творческую активность, самостоятельность. Воспитывать эмоциальный отклик на красоту окружающей природы.

Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему: „Осень может быть разной“ (старшая группа),» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе, экскурсия в городской парк, разучивание стихотворений об осени А. Пушкина, И. Бунина, рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», рисование на темы : «Деревья осенью», «Осенняя фантазия».

Материалы: акварельные краски, баночки с водой, салфетки, восковые мелки, альбомные листы формата А4, стихи, аудиозапись – отрывок А. Вивальди «Четыре времени года» пьеса «Осень», репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», осенние листья всех пород деревьев.

Ход занятия. Дети входят в группу. Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? И у нас за окном сейчас золотая осень. Почему её так называют? (ответы детей). Воспитатель помогает сделать вывод: много тёплых, золотых красок осенью. Это краски желтеющих деревьев, солнца, последних цветов.

(Проводит их дальше в группу и продолжает беседу).

- Что происходит в природе осенью? (ответы детей). Посмотрите, какой красочный ковёр у нас на полу! Давайте пройдём по нему. Слышите, как шуршит листва под ногами? Чувствуете, как она пахнет?

-Осень- это удивительное время года. По своей красоте она спорит даже с красавицей весной.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

- Ребята, во все времена года наша природа прекрасна. Но осень дарит нам необыкновенную красоту. В это время года природа вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Давайте вспомним, как мы любовались красотой осенней природы, рассматривали яркие наряды деревьев, вдыхали особенные запахи осени : это терпкий запах коры деревьев, душистый – сухой травы, прелых листьев, горьковатый запах дыма, удивительный запах грибов. Мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними тёплыми лучами солнышка.

Лес, словно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной.

-Вот как проникновенно говорит об этом времени года русский поэт Иван Бунин.

Воспитатель обращает внимание на картину И. Левитана «Золотая осень».

- Ах, какая красота! Что за прелесть эта картина! Что вы чувствуете глядя на неё? Какое настроение возникает у вас? А почему у вас появляется такое настроение? Какие краски использовал художник? ( ответы детей: жёлтые, зелёные, оранжевые, красные, бордовые).

- А как эти краски ещё можно назвать? (тёплые, нарядные).

- Да, это тёплые краски вызывают у нас радостное, праздничное настроение. Художник почувствовал жар пылающей, нарядной осени, желающей порадовать нас и нашёл такие краски, которые вызывают радость, удивление, восторг от увиденного в природе. Это праздник радости и светлой грусти, красоты прощания. Ведь скоро зима.

– Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать музыку, которая передаёт эти же чувства. (Включает запись фрагмента А. Вивальди «Осень»).

Воспитатель: - Что вы чувствовали, когда слушали эту мелодию? (нежность, радость, светлую грусть). Что вы себе представляли? (ответы детей). Природа ликует, но немножко грустит об уходящем лете.

Воспитатель: - Каждый человек – поэт, художник, композитор видит красоту осени по своему и по своему о ней рассказывает. Нарисуйте и вы её такой, какой видели и запомнили, ведь осень может быть такой разной!

Вместе с детьми вспомнить, как можно рисовать деревья, какие приёмы рисования листвы можно использовать (рисовать концом кисти, всем ворсом, примакиванием, тычком – листва получается прозрачной, какие изобразительные средства лучше использовать в том или ином случае, что изображение нужно размещать на всём листе.

В ходе работы воспитатель помогает детям подсказкой, советом.

В конце занятия все работы размещаются на доску. Дети любуются ими, делятся своими впечатлениями, читают знакомые стихи об осени.

Публикации по теме:

Дополнительное образование. Конспект занятия «Времена года: осень» (старшая группа) Задачи: Закреплять знания о временах года, судить о противоположностях; Учить определять различные и одинаковые свойства предметов; сравнивать.

Конкурс творческих семейных работ «Папа может всё что угодно»! (старшая группа) 2 частьКонкурс творческих семейных работ «Папа может всё что угодно»! (старшая группа) 2 часть 8. Критерии: В конкурсе оцениваются: Оригинальность идеи; Учет возрастных задач; Качество работы.

Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа) Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа) Автор-составитель: учитель-логопед Ильина Валентина Александровна.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки» (старшая группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки» (старшая группа) Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрешечки». Цель: - Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны..

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по рисованию «Дымковские мастера» (старшая группа) Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Дымковские мастера» Задачи: - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками,.

Конспект занятия по рисованию «Козлик» (подготовительная группа) Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию старшая группа. «Волшебные пузыри»Конспект занятия по рисованию старшая группа. «Волшебные пузыри» Цель:креплять умение рисовать нестандартной техникой (рисование ладошкой, пальчиком, печатками). Упражнять детей в технике работы с гуашью.

Конспект занятия по рисованию «Здравствуй, осень золотая!». Средняя возрастная группа Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей Тема: «Здравствуй, осень золотая!» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию на тему: «Осень может быть разной» (старшая группа).
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД