«Лебедь». Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) в средней группе

Жанна Самохвалова
«Лебедь». Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) в средней группе

Цели:

-Продолжать знакомство детей с изобразительной техникой отпечатыванием руки.

-Развивать мелкие мышцы руки.

-Способствовать развитию мышления и эстетического вкуса.

Материалы:

На каждого ребенка-1/2 листа цветной бумаги (синий,голубой, сиреневый цвета), мягкая кисть №3, черная и красная гуашь, салфетка,банка с водой,емкость с белой краской.

Ход занятий:

Воспитатель: Пять дружных братьев у меня,

Скучать мне не дают ни дня.

Воспитатель показывает раскрытую ладонь и называет каждый палец.

Это- Большак,

Это-Васька-указка,

Это-Мишка-середка,

Это-Гришка-сиротка,

Это-крошка-Тимошка.

Воспитатель просит детей показать свои пальчики,дотронуться до них и назвать каждого по имени.

Воспитатель: Наши пальчики умеют превращаться. Например, в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе.

Вот какой получился заборчик! Если отогнуть большой палец в сторону, а четыре оставить вместе, то ладошка превратиться в… птицу. Покажите, где у птицы шея и головка, а где крыло (если дети затрудняются, воспитатель им помогает)

Воспитатель:Хотите что бы чудо-птица слетела с ладошки и превратилась в нарисованную? Обмакните ладонь в ванночку с белой краской, осторожно стряхните лишние капли. Затем раскройте ладонь так,чтобы получилась фигура «птица» и отпечатайте ее изображение на листе цветной бумаге.

(Воспитатель демонстрирует способ отпечатывания. Помогает детям правильно выполнить работу, вымыть руки.)

Воспитатель: а теперь возьмите кисточки и нарисуйте клюв,глаз и лапки. Что за птица

появилась на рисунке (дети отвечают: Лебедь)

У него ещё влажные пёрышки, пусть лебёдушка немного отдохнёт и обсохнет. А мы немного поиграем.

(Дети рассаживаются на ковре,звучит музыка (Пер Гюнт «Маленький принц» отрывок по теме)

Воспитатель: Знаете ли вы ребята, что в лебедя может превратиться не только ваша ладошка, но и руки? Проверим? Поднимите правую руку в, пальцы ее соедините в щепоть. Это- шея и голова. Ладонь левой руки раскройте, а пальцы разведите в стороны. Теперь осталось превратить левую ладонь в крыло, немного наклонить головку лебедя и вот… уже плывет по волнам белый лебедь…

Дети изображают руками лебедей, стараясь создать красивый, пластичный образ.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием техники «кляксография с трубочкой» «Осенний букет в вазе» Конспект непосредственно изобразительной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Осенний.

Перспективный план занятий кружка «Весёлый карандаш» для детей 3–4 лет Перспективный план кружка расчитан на проведение 48 занятий. Здесь представлена половина плана. № п/п Тема занятий Нетрадиционная техника.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • 23 февраля
Автор публикации:
«Лебедь». Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Яблочный спас в старшей группе
Яблочный Спас! Яблочный Спас! Преображенье Господне! Пусть же звучат специально для Вас Все поздравленья сегодня, Пусть все поют и танцуют вокруг,...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...