Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» (вторая младшая группа)

Татьяна Миронова
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» (вторая младшая группа)

Цель:

Учить рисовать способом тычка цветы одуванчика.

Задачи:

- Расширять знания детей о первых весенних цветах.

- Обогащать словарный запас детей, прививать интерес поэзии.

- Развивать у детей эстетическое восприятие и любовь к природе;

- Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

Материал:

бумага А-4 зеленого цвета, гуашь желтого цвета, салфетки – на каждого ребенка, емкость для воды, картина с изображением одуванчиков, тычки.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Одуванчик“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Посмотрите, а у нас гости. Давайте поздороваемся «здравствуйте».

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что сейчас весна? (солнце светит теплее, птицы прилетели, на деревьях почки распустились, трава зазеленела, первые цветы распустились).

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики.

Одуванчик — растение полевое. Поэтому чаще его можно встретить на лугах, полях, в парке, в лесу.

Стихотворение «Одуванчик».

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик – первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А про что было стихотворение? А давайте рассмотрим, на что похож одуванчик, какой он формы (на солнце, круглый.) Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, к нам в окно кто-то стучится (в окне появляется пчела-игрушка).

Ой, да это же пчелка Майя к нам прилетела.

Здравствуй, Майя, что с тобой случилось, ты почему такая грустная?

Майя: Ой, ребятки, милые я к вам прилетела с дальней полянки. Там нет ни одного цветочка, а нам нужно собирать нектар.

Вы не могли бы мне помочь?

Воспитатель: Ребята, я даже не знаю, как можно помочь Майе? Что выдумаете об этом, что можно сделать для пчелки?

Дети: Надо нарисовать цветы.

Воспитатель: я тоже так думаю. Давайте постараемся для пчелки и нарисуем много красивых цветов.

Прежде чем начать рисовать, давайте немного отдохнем

Физминутка «Цветы».

Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал

(раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Теперь садитесь за столы будим рисовать.

Воспитатель: Посмотрите перед вами лист бумаги зеленого цвета. С начало нам нужно на рисовать цветы одуванчика способом тычка. Мы возьмем с начало штамп, опустим в воду и возьмём желтую краску и на рисуем одуванчик способом тычка.

Воспитатель: Давайте, прежде чем приступим к рисованию сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

(Сжать пальцы в кулак,

поочередно разогнуть пальцы, начиная с большого.

Пошевелите пальцами.

Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца.

Повторите игру с пальцами другой руки.)

Воспитатель: Ну вот, детки, а теперь можно будет нарисовать для пчелки Майи одуванчики. Постарайтесь, пожалуйста, рисуйте и закрашивайте аккуратно, что бы нашей пчелке понравилось. (Дети работают, пчёлка Майя смотрит).

Пчё лка Майя: Ой, ребятки, спасибо вам. Очень красивые одуванчики у вас получились.

Пора нам с вами прощаться, полечу, обрадую своих подружек. До свидания, до новых встреч!

Итог:

- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

- Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе рассмотрим наши рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Вот зима — кругом бело» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Вот зима — кругом бело» (вторая младшая группа) Тема занятия «Вот зима, кругом бело…»[/h3] Цель: Закрепить умение рисовать пальцем, и/или ватной палочкой ритмично нанося отпечаток.

Интегрированное занятие по рисованию на тему «Золотая осень» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие по рисованию на тему «Золотая осень» (вторая младшая группа) Педагогическая цель: продолжать знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование ватными палочками) Задачи: Развивающие: развивать.

Конспект НОД по рисованию штампами «Осенние листочки» (вторая младшая группа)Конспект НОД по рисованию штампами «Осенние листочки» (вторая младшая группа) Конспект НОД По художественно эстетическому развитию Тема: «Осенние листочки» Возраст детей: Возраст детей, участвующих в образовательной.

Конспект ООД по рисованию в технике пластилинографии. Коллективная работа «Листопад» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности. Коллективная работа с использованием нетрадиционной технике рисования «пластилинография».

Конспект сенсорного занятия «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ СЕНСОРНОГО ЗАНЯТИЯ «Теремок» 2 младшая группа Программные задачи. 1. Обучать детей способом соотношения предметов по величине.

Конспект занятия «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) Конспект занятия вторая младшая группа. ТЕМА: «Воздушные шарики». Программное содержание: Учить рисовать предметы овальной формы, вызвать.

Конспект занятия по аппликации «Снежинки» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Снежинки» (вторая младшая группа) Конспект занятия по аппликации "Снежинки" (вторая младшая группа) Задачи: Сформировать у детей умение наклеивать полоски вырезанной белой.

Конспект занятия по лепке «Цыплята». Вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Цыплята». Вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Цыплята» (вторая младшая группа) Воспитатель: Склярова Татьяна Валентиновна Занятие по лепке «Цыплята» Цель:.

Конспект занятия по ПДД «Светофор». Вторая младшая группа Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ на тему «Светофор. Движение по сигналу» Цели: способствовать формированию представлений.

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 21:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД