МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Роспись жостовского подноса» в старшей группе (4 фото)

Мария Фаустова
Конспект занятия по рисованию «Роспись жостовского подноса» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Роспись жостовского подноса» в старшей группе

Цель: познакомить детей с народно-прикладным искусством - роспись жостовского подноса.

Задачи:

1)знакомство детей с народным промыслом на примере мастеров Жостова;

2)познакомить детей с цветочными узорами в виде букетов, нераскрытых бутонов, зелёной листвы;

3)закрепить умения рисовать узоры на шаблонах жостовских подносов;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Роспись жостовского подноса“ в старшей группе» размещена в разделах

4)развивать восприятие, мышление, воображение;

5)воспитывать эстетическое восприятие к предметам народно-прикладного искусства.

Предварительная работа: рассматривание и рисование элементов народной росписи; просмотр презентации "Жостовские подносы"; рассматривание выставки жостовских подносов; подготовка шаблонов подносов.

Демонстрационный материал: жостовский поднос; иллюстрации с изображением подносов.

Раздаточный материал: шаблоны жостовских подносов; кисти №1,5; гуашь, влажные салфетки, баночки с водой.

Методические приёмы: беседа, рассматривание подносов, алгоритм последовательности росписи.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами продолжим путешествие по нашей стране, в деревню Жостово Московской области.

Эта деревня знаменита своими жостовскими подносами.

Эти подносы делают из металла. Это очень долгий процесс.

Сначала мастер кроит листы металла на заготовки, выравнивает и вытягивает их, закатывает края.

Потом эти заготовки начинают готовить под роспись: отжиг, обезжиривание, грунтование, нанесение черновой эмали, зачистки. И только после этого начинается волшебный этап - роспись.

Обычно фон подноса чёрный, но допускаются различные цветные вариации.

Мастер начинает работать сразу кистью, нанося мазки, изображения краской.

Завершает работу нанесением орнамента на край подноса. В конце поднос лакируют.

- Давайте рассмотрим, что изображают на подносах (букеты цветов, зелень).

- Посмотрите, какие цветы мы с вами видим в орнаменте на подносах?

- Отгадайте загадки и отгадки найдите на подносах:

1)Белая корзинка-

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (ромашка)

2)Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (колокольчик)

3)Незавиден, белоснежен,

Очень хрупок, очень нежен

По весне, из года в год,

На проталинах растёт. (подснежник)

4)Видел я такой цветок -

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. (одуванчик)

5)Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (василёк)

6)Как прекрасна Королева -

Королева всех цветов!

Но на стебле справа, слева -

Ну, везде полно шипов!

Наклонять цветок не буду -

Полюбуюсь им отсюда! (роза)

- Молодцы! Все загадки отгадали и в букетах их нашли.

- Теперь мы с вами тоже станем мастерами и будем расписывать каждый свой поднос.

- Давайте перед началом работы сделаем разминку.

Физминутка "Цветы"

Раз-два-три, выросли цветы

(сидели на корточках, встаём)

К солнцу потянулись высоко:

(тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло!

(смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал

(раскачивают руками влево-вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись.

(наклоняются влево)

Вправо качнулись - низко пригнулись.

(наклоняются вправо)

Ветерок убегай, ты цветочки не сломай!

(грозят пальчиком)

Пусть они растут, растут, детям радость принесут!

( медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Дети приступают к выполнению росписи на шаблонах, а воспитатель контролирует ход работы.

Фото «Роспись жостовского подноса»
Конспект занятия по рисованию  в старшей группе - фото

По окончанию занятия дети рассматривают выполненные работы.

В. : Какие все молодцы! Посмотрите, какие красивые подносы у вас получились. Теперь мы с вами сможем организовать выставку жостовских подносов.

Фото №1 Цель познакомить детей с народно прикладным искусством роспись
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Роспись дымковского петушка»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Роспись дымковского петушка» Цель: расширение знаний детей о декоративно – прикладном искусстве. Задачи: • учить расписывать ярким узором глиняную фигурку петушка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Роспись жостовского подноса» в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 20:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД