Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Рождественская открытка» в старшей группе

Людмила Великородная
Конспект занятия по рисованию «Рождественская открытка» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Цель:

• Стимулировать развитие творческих способностей детей в процессе освоения Рождественских традиций на Дону;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Знакомить детей с историей праздника «Рождества Христова»;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рождественская открытка“ в старшей группе» размещена в разделах

• Формировать первичные представления о духовных традициях и праздниках казаков;

• Стимулировать потребность присваивать и сохранять образцы казачьей культуры.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• Развивать пространственное мышление, творческое воображение;

• Совершенствовать умение работать гуашью;

• Упражнять в подборе цветосочетаний.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• развивать умения выражать ход своих мыслей;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;

• Развивать творческое воображение.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• Закреплять элементы полоролевой модели поведения, воспитание качеств женственности и мужественности в игровой деятельности

Методы:

Наглядный метод: приём показа предметов; приём показа образца; приём показа способов действий.

Словесный метод: рассказ; беседа; художественное слово.

Практический метод: планирование выполнений заданий; постановка задания; анализ результатов.

Информативно - рецептивный метод: рассматривание; образец воспитателя.

Предшествующая работа: посещение музея, чтение художественной литературы, беседы о жизни и быте казаков.

Материалы, оборудование:

демонстрационный материал: презентация, магнитофон, атрибуты казачьего куреня, печь, кроватка, рушники.

Раздаточный материал: заготовки из бумаги белого цвета (ангел, гуашь разного цвета, кисточки, клеенчатая салфетка, салфетки, образцы рушника.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем?

Дети: Россия

Воспитатель: А как называется земля на которой мы живем?

Дети: Донская земля

Слайд. 1

Воспитатель: В других странах тоже живут дети, у них есть любимые праздники, сказки, песни, игры. У всех народов есть свои праздники, обряды, традиции. Но есть и такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для разных людей. Какие это праздники?

Дети: Новый год, Рождество. Пасха

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много праздников. А теперь я хочу вам рассказать об одном из таких праздников, о том, как наши предки казаки праздновали Рождество Христово. А хотите узнать как?

Ну, тогда отправляемся на экскурсию в прошлое. Садитесь на стулья и закрывайте глаза, отправляемся в путешествие по прошлому (звучит музыка, показать презентацию.)

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что Рождество очень светлый и радостный праздник! А что такое праздник?

Дети: Когда всем весело, когда все радуются, дарят подарки, поздравляют друг друга.

Воспитатель: Все любят праздники и готовятся к ним.

Но для казаков особенно радостные дни - дни православных праздников. Они посвящены Богу. Одним из самых главных праздников христиан и казаков стал праздник рождения Бога - Рождество Христово.

Вам интересно узнать, что это за праздник, что он означает?

Дети: Да!

Воспитатель: В тот год, когда родился Иисус Христос, римский император Август захотел узнать, сколько людей живет в его стране. По велению царя той земли каждый из жителей должен был прийти в свой родной город. Мария и Иосиф пришли в Вифлеем. Но ни в одном доме не нашлось им места для ночлега. Тогда они нашли недалеко за городом пещеру (вертеп, куда в холодную погоду пастухи загоняли скот. Здесь Мария и родила Своего Сына Иисуса Христа.

Слайд. 2

Рассматриваем иллюстрации и слушаем песню о Рождестве. В ночном саду прозрачно и светло

В пещере не было колыбельки для Младенца, и Мария положила Его в ясли - так называлась кормушка для скота.

В это время на небе появилось множество ангелов. Они пели песню: "Слава на Небесах Богу, на земле мир и любовь Божия к людям". Песню Ангелов услышали пастухи. Они пришли и первые поклониться Христу.

А перед Рождеством Христа на небе появилась особенная яркая звезда.

Слайд. 3

Эту звезду заметили древние мудрецы (волхвы). Они пошли вслед за необыкновенной звездой. И она привела их в пещеру к Младенцу, в город Вифлеем. Эту звезду так и назвали - Вифлеемская звезда. Мудрецы поняли, что это не простой Младенец, но сам Бог. Они поклонились Ему и подарили подарки.

Слайд. 4

Золото - как ЦАРЮ, смирну - как ЧЕЛОВЕКУ, ладан - как БОГУ.

Вот уже 2000 лет празднуют этот праздник. "Христос родился! С Рождеством!"- поздравляют люди друг друга.

Воспитатель: Этот день у казаков начинались с торжественной службы в церкви.

Слайд. 5

После посещения праздничной рождественской службы садились за праздничный стол.

Слайд. 6

Вся семья собирается в главную чистую горницу, в которой перед этим зажигают свечи перед иконами.

Слайд. 7

Помолившись на иконы, все садятся за стол, уставленный всевозможными кушаньями, изготовленными из мяса и молока. С празднованием Рождества Христова в казачьих станицах, как и повсеместно, в России, связаны обычаи славления, ряжения и святочных гаданий.

Слайд. 8

На протяжении Святок группки детей и молодежи ходили по домам «славить» Христа.

Воспитатель: Итак, ребята. Рождество Христова - это веселый, добрый, светлый праздник. День рождения Христа! Нашего Бога!

«Любит очень Бог детей

Каждого он знает.

И как любящий Отец

Он их охраняет!»

Воспитатель: Посмотрите, у меня на картинке, изображены 2 елочки. Одна из них Новогодняя, а другая Рождественская. Как вы думаете, какая из них Рождественская? Чем они отличаются?

Дети: Рождественская ёлка украшена конфетами, фруктами и звездой.

Воспитатель: А посмотрите, какие еще символы Рождества существуют. (Иллюстрации с изображением колокольчиков, веночка рождественского.) Как вы думаете, куда их нужно вешать, и для чего они нужны?

Дети: На двери

Воспитатель: Это обереги, и они оберегают дома и людей от злых духов и вешают их на дверь. Ребята, хотите, я вам расскажу, про главный символ рождества?

Дети: Да

Воспитатель: Никто его не знает? Но все наверно видели. Главным символом Рождества является ангел?

Он всегда приносит людям хорошие вести. А как вы думаете, как изображали ангелов? Обычно их изображали как приятного ребенка с крылышками за спиной. А какое лицо должно быть у ангела?

Слайд. 9

Дети: Доброе, радостное.

Воспитатель: Вы знаете, сегодня и к нам прилетел маленький ангелочек. Хотите я вам его покажу? Подставляйте все свои ладошки. Сейчас я его посажу каждому на ладошки, и вы можете его подержать и загадать самое заветное желание, которое он обязательно исполнит.

Воспитатель: Загадали все желание? А хотите, чтобы у вас дома или у ваших друзей появился тоже такой ангелок? Тогда давайте сядем за столы, и каждый из вас разукрасит своего ангелочка, а потом подарите их кому захотите. Ведь рождественские подарки самые лучшие, самые ценные и дорогие, к ним прилагается ваша любовь и доброта.

Воспитатель: (Дети берут готовые шаблоны ангелочков и садятся за столы) Выбирайте себе гуашь тех цветов, которые вам нравятся для раскрашивания ангелочков.

Прежде чем приступить к выполнению задания разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны).

Звери будут в доме жить

(Хлопают в ладоши,

Веселиться и дружить

Вместе домик сторожить

(Соединяют руки в «замок»,

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок слепили

(Дети лепят).

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий

(Грозят пальчиком).

Раз — подбросим, (Подбрасывают).

Два — поймаем, (Ловят).

Три — уроним (Роняют).

И. сломаем (Топают).

Самостоятельная работа детей.

- Сядьте правильно, прямо. Начинайте рисовать.

Во время самостоятельной работы воспитатель подходит к детям, оказывает индивидуальную помощь, уточняет технику и последовательность выполнения работы. Оказывает помощь совместными действиями с ребенком.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим ваших ангелов.

- Каким цветом вы их разукрасили?

- Почему?

- Почему у них такие лица вы нарисовали?

Молодцы ребята, очень красивые рисунки у вас получились. Пусть ваши ангелочки несут в ваш дом тепло, уют, радость и счастье.

Выставка работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» .Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» Программное содержание: • учить детей изготавливать поздравительные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию салфеткой во второй младшей группе. Цель: сформировать у детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию открытки к 1 Маю. Цель: дать представление.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Рождественская открытка» в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 19:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД