Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в средней группе.

Евгения Андреева
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в средней группе.

Тема:

«Подарок для мамы дяди Фёдора».

Цели занятия:

1. Помочь детям освоить новые способы изображения:

рисование поролоновой губкой и смятой бумагой

засушенными листьями

цветным клейстером

восковыми мелками с акварелью

2. Побуждать детей передавать в рисунке знакомые образы.

3. Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

поролоновые губки на зажимах

бумага (смятая)

засушенные листья

ватные палочки

цветной клейстер

восковые мелки

акварельные краски

гуашь

мисочки или пластиковые коробочки со штемпельной подушечкой

жесткие кисти

салфетки

набросок картины и отдельно нарисованы: дом (на картоне, контуры собаки и кота

стаканчики с водой

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром я открыла свой компьютер, чтобы проверить электронную почту и каково было мое удивление, когда я увидела, что мне пришло видео письмо. Давайте вместе его посмотрим.

(на проекторе через компьютер смотрим переозвученный отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино»)

- Ну что, ребята, поможем нашим друзьям нарисовать картину для мамы? (Да)

- Только кисточек у меня нет. Как вы думаете, можно ли рисовать не имея кисточек? А чем можно рисовать?

Прежде чем приступить к работе я напомню вам (или мы с вами вспомним) некоторые способы рисования, которые вы сейчас будете использовать для создания картины.

1 способ. Отпечаток листьями.

Для этого нам понадобятся: засушенные листья разных видов деревьев, кисти, гуашь, салфетки.

Листок дерева покрываем краской, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Чтобы не запачкать руки накрываем окрашенный листок салфеткой, осторожно прижимаем по всему контуру, снимаем салфетку, за черешок поднимаем листик. Черешки и прожилки у листьев можно дорисовать кистью – это будут ствол и ветки. Каждый раз берется новый лист для изображения дерева.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в средней группе.

2 способ. Оттиск смятой бумагой, поролоном.

Для этого нам понадобятся: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, поролон.

Прижимаем поролон, смятую бумагу к штемпельной подушечке с краской и наносим оттиск на бумагу. Этот способ позволяет наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

3 способ. Рисование цветным клейстером.

Для этого способа нам понадобятся: жесткая кисть для клейстера, баночки с цветным клейстером 3 - 5 цветов.

Раскрашиваем контурное изображение цветным клейстером соответствующих цветов жесткой кистью. Для каждого цвета использовать отдельную кисточку или кисточку насухо вытирать. Дополняем изображение (мелкие детали) тонкой кистью: можно «процарапать» узор или линии.

4 способ. Восковые мелки + акварель.

Нам понадобятся: восковые мелки (свеча, акварель, кисти.

На белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (в нашем случае это – цветы, деревья, кусты, насекомые). Затем сверху на все изображение поролоном наносится краской фон. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение мелков - рисунок не закрашивается, а проявляется.

Прежде чем начать работать давайте зарядимся хорошей энергией.

Физкультминутка.

(выполняется под музыку)

- А теперь давайте мы с вами посмотрим на набросок нашей картины и подумаем, каким из способов мы будем пользоваться для создания изображения?

(Перед детьми находится набросок будущей картины и дети, глядя на него, называют какими техниками они будут пользоваться).

- Деревья будем рисовать, используя засушенные листья.

- Собаку и кота будем рисовать, используя мятую бумагу или поролон.

- Дом – цветным клейстером.

- Поляну возле дома рисуем, используя восковые мелки и акварель.

(После распределения способов рисования между детьми они начинают работать).

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

- А рисовать будут не только дети, но и наши гости. Для них приготовлены те же материалы, что и у детей. Пусть они нарисуют свои рисунки и подарят их вашему детскому саду.

Итог занятия.

- У нас получилась замечательная картина. Напомните, пожалуйста, чем, какими средствами вы пользовались, чтобы нарисовать такую замечательную картину. (Дети называют способы рисования, которые они использовали).

- Я думаю, что дяде Федору, коту Матроскину и Шарику подарок для мамы понравится.

- Спасибо вам ребята, вы хорошо поработали.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Большинство из нас уже забыло о той радости;которую нам приносило рисование в детские годы;но оно было несомненно. Каждый ребенок начиная.

Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема занятия «Космическая одиссея».Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема занятия «Космическая одиссея». Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе. Тема занятия "Космическая одиссея". Цели: 1. Помочь детям.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в средней группе.
Опубликовано: 28 сентября 2012 в 23:18
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...