Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с использованием техники кляксография в старшей группе «Волшебные превращения»

Анна Тынская
Конспект занятия по рисованию с использованием техники кляксография в старшей группе «Волшебные превращения»

Конспект занятия по рисованию с использованием техники кляксография в старшей группе на тему : «Волшебные превращения».

г. Нижний Новгород

2020 год

Цель:

Развитие творческих способностей, используя технику рисования кляксография

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием техники кляксография в старшей группе „Волшебные превращения“» размещена в разделах

1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - «кляксография»;

2. развивать дыхательную систему;

3. развивать воображение и мышление.

Предварительная работа: чтение сказа П. Бажова "Серебряное копытце", рассматривание иллюстраций в разных книгах.

Материалы и оборудование:

- листы с изображением головы оленя

- гуашь

- трубочки для коктейля

- бумажные салфетки

- вода

- пластиковая ложечка

Ход РАБОТЫ

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, очень приятно видеть вас всех вместе. Я знаю, что вы очень дружные ребята. И давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Коммуникативная игра:

«Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель: Ребята, послушайте (загадочным голосом) :

Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем- каменья летят!

И россыпи их под ногами блестят!

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Серебряное копытце!

Воспитатель: Кто автор этого сказа?

Дети: Павел Петрович Бажов.

Воспитатель: А кто главные герои?

Дети: Дед Кокованя, девочка Дарёнка и козлик Серебряное копытце.

Воспитатель: Какая мечта была у Даренки?

Дети: Даренка мечтала увидеть Серебряное копытце.

Воспитатель: А всем ли удавалось его увидеть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, почему Даренка смогла его увидеть почему он ей показался?

Дети: Даренка была доброй, жалела животных.

Воспитатель: А как выглядел козлик Серебряное копытце (Показывает иллюстрацию из книги П. Бажова "Серебряное копытце")

Дети описывают козлика

Воспитатель: Тсс! Кажется, кто-то сюда скачет!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята! А вы хотите нарисовать козлика Серебряное копытце? Хорошо, а самый лучший рисунок поедет к нашим друзьям в Челябинск, к землякам Павла Бажова.

Посмотрите на экран. Все эти рисунки выполнили художники, при помощи кляксографии. Особенно хорошо получаются разнообразные растения, деревья разных видов и кустарники.

Техника рисования, которую мы с Вами сегодня будем применять называется Кляксография или «Выдувание» (рисунок кляксами, выдувая их через соломинку) - это очередное волшебство.

Воспитатель: Итак, превращаемся…

- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!

- Вот вы и превратились в волшебников.

Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас к столу где все готово для

волшебства.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на листе бумаги, который лежит у вас на столе?

Дети: Козлик.

Воспитатель: А чего не хватает у козлика?

Дети: Рожек

Воспитатель: Правильно, рожек. Посмотрите, какие рожки у олененка? На что они похожи?

и сегодня мы будем рисовать их с помощью новой техники. Жидко разведенную гуашь зачерпываем пластиковой ложкой, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно и с помощью нашей волшебной палочки- трубочки начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу.

Физминутка

На полянку, на лужок (встать, руки поднять)

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки-

Белые пушинки (медленно опустить руки, потряхивая кистями)

Но подул вдруг ветерок-

Закружился снежок (руки вверх, махи руками)

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки (кружиться на месте)

Воспитатель в процессе работы помогает детям советом, вопросом, напоминает о том, о чем говорили ранее.

III. Заключительная часть

Что нового вы сегодня узнали, ребята?

Что вам понравилось больше всего?

А что было для вас трудным?

Дети выбирают наиболее понравившуюся работу, отмечают ее достоинства

Воспитатель: Какие вы молодцы! Замечательные работы получились!

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском творчестве «Я рисую мир» с использованием нетрадиционной техники «кляксография»Фотоотчет о детском творчестве «Я рисую мир» с использованием нетрадиционной техники «кляксография» Доброе время суток, дорогие друзья! Кляксография одна из самых увлекательных нетрадиционных техник изобразительной деятельности, это.

Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники.Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно - эстетическому развитию,.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления,.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг» Цель: развитие у детей творческих способностей черес использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: обобщать знания детей о празднике.

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием техники кляксография в старшей группе «Волшебные превращения»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 16:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД