Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник «Рыбки для тюленя»

Эльвира Давлетбаева
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник «Рыбки для тюленя»

Рыбки для тюленя

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

-воспитывать инициативность, самостоятельность.

Образовательные:

- углублять представления детей о телюнях, их среде обитания и питании.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.

- развивать связную речь и умение отвечать на поставленный вопрос.

-Учить рисовать ватными палочками. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник „Рыбки для тюленя“» размещена в разделах

Оборудование:

Плакат с изображением тюленя. Плакат с изображением рыб. Предварительно вырезанные из бумаги рыбки. Ватные палочки. Акварель. Гуашевые краски.

Предварительная работа:

Поход в дельфинарий. Просмотр мультипликационного фильма «Пингвиненок Пороро: Кронг знакомится с тюленем»(серия 26, сезон 2,

«Умелец Мэнни: как отвлечь тюленя» (серия 77, сезон 3)

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам загадки. Отгадав их вы поймете о каком диком животном мы будем говорить сегодня.

Загадки:

Он на севере живёт,

Громким голосом ревёт,

В цирке мяч ловить не лень -

Там работает. (Тюлень).

За треской и за селедкой,

Может плавать очень ловко,

И ныряет целый день,

Этот северный (Тюлень)

В дальних северных морях,

На арктических полях,

Я охочусь день-деньской,

Крики чаек надо мной;

Я ныряю целый день,

А зовут меня - (тюлень)

Воспитатель: Ребята, вы догадались кто это?

Дети: тюлень.

2. Основная часть

-Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о телюнях.

-Что это за животное такое и где оно живет?

(Ответы детей).

-Правильно дети, это дикое животное и живет оно на севере.

Тюлень– это тоже большое животное. Посмотрите, что у него есть.

Дети: У тюленя есть туловище, голова, толстая шея, плавники.

Воспитатель: Тюлень прекрасный охотник и тело его приспособлено к жизни в воде. Даже в самой ледяной воде он никогда не замерзает, так как спасает его толстый слой подкожного жира. Сама же кожа покрыта короткими жесткими волосками. Как вы думаете, чем тюлени питаются?

Дети: Тюлени питаются рыбками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему детёныши Тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас?

Дети: Для того, чтобы быть незаметным для хищников.

Воспитатель: Правильно, ведь мать приплывает к детенышу один раз в день, чтобы покормить его молоком.

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь кормили тюленя?

Дети: Нет

Воспитатель: А хотите приготовить рыбок для кормления тюленя?

Дети: Да

Воспитатель раздает детям предварительно нарисованных и вырезанных рыбок разных форм и размеров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные рыбки у нас есть. Но они не раскрашены и у них нет чешуек.

Сначала мы раскрасим наших рыбок акварельными красками, с помощью кисточек.

Посмотрите на плакат с рыбами. Выберете рыбку с той формой, которая соответствует вашей заготовке. Посмотрите внимательно какого она цвета и выберете соответствующий цвет акварели.

Пока краска высыхает сделаем с вами небольшую разминку.

Физкультминутка «Море волнуется раз…»

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, рыбки подсохли.

Теперь нанесем на рыбок чешуйки при помощи ватных палочек. Для этого мы используем гуашь на тон темнее, чем ранее выбранная акварель.

3 Заключительная часть

Подведение итогов

Воспитатель:

Аппетита нет совсем,

Говорю вам сразу всем!

-Ну, послушай-ка, тюлень,

Может это просто лень?

И не болен ты ничуть,

Обойдёмся без причуд!

-Без причуд я не могу,

Я здоровье берегу!

Полежу ещё чуток

И погрею правый бок.

А чтоб я дарил улыбку,

Так и быть - несите рыбку!

Ребята, посмотрите какие чудесные рыбки у нас получились. Теперь тюлень будет сыт и доволен.

Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика. Задачи: Обучающие: Учить замечать красоту зимней природы. Расширять представления.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник аппликации формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств. 1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе для детей с ЗПР .

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Воспитатель.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) в старшей группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Подарки осени» Программное содержание: Познакомить детей с новыми видами нетрадиционного рисования (отпечаток листом, сжатой бумагой и картофелем). Развивать.

НОД «Деревья у воды» с применением нетрадиционных техник рисования (монотипия) Задачи: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки). 2. Формировать умение составлять гармоничную.

План работы с детьми с применением нетрадиционных техник Приложение План работы с детьми № занятия Тема занятия цель 1. Разучивание пальчиковой игры «Семья» Развивать игровые, познавательные,.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, используя нетрадиционные методы рисования. Задачи: - - Способствовать восприятию.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Открытка для мамы» Видео Занятие в старшей группе "Открытка для мамы"Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник «Рыбки для тюленя»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 08:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД