МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию с воспитанниками средней группы «Кораблик»

Татьяна Варанкина
Конспект занятия по рисованию с воспитанниками средней группы «Кораблик»

Тема: «Кораблик»

Цель: создать условия для развития продуктивно-творческой деятельности через рисование.

Задачи:

- учить детей создавать простую композицию - плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта;

- развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, чувства формы и композиции;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по рисованию с воспитанниками средней группы „Кораблик“» размещена в разделах

Методические приемы:

Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение, художественное слово.

Игровой: создание проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Репродуктивный: практические действия детей, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: порт, штурвал, парусник

Оборудование: картинки с изображениями плота, лодки, катера, корабля, порта, капитана на корабле, образец кораблика, листы белой бумаги, краски, кисти, проектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о профессиях водителя, лётчика, машиниста поезда, капитана корабля, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход:

- Дети, посмотрите и назовите, что изображено на картинках?

+ Плот, лодка, катер, корабль

- Как вы думаете, что объединяет эти картинки?

+ Высказывания детей.

- Всё верно. Это все водный транспорт. А вы знаете, как называется место, куда приплывают корабли для отдыха?

+ Высказывания детей. (Если дети затрудняются с ответом, то помочь)

- Порт – это участок берега моря, озера или реки, специально оборудованный для стоянки и обслуживания судов и кораблей. Посмотрите на фотографии с изображением порта.

(Рассматривание иллюстраций)

- Скажите, а кто управляет кораблями?

+ Капитан.

- Как вы думаете, каким он должен быть?

+ Высказывания детей

- Сегодня к нам в гости приплыл маленький, но очень отважный капитан. Он стоит за штурвалом своего корабля, под названием парусник. Как вы думаете, почему его корабль так называется?

+ Высказывания детей.

- Дети, капитан приплыл к нам не случайно. Он сообщил мне очень грустную весть. Его товарищи-моряки потерпели крушение в море и застряли на необитаемом острове. Им теперь не на чем добраться до земли. Он просит помощи. Как вы думаете, мы можем с вами им помочь?

+ Высказывания детей

- Как?

+ Высказывания детей.

- Правильно, мы можем с вами нарисовать кораблики, и тогда моряки смогут вернуться домой! Для начала давайте рассмотрим кораблик, из каких деталей состоит?

+ Ответы детей.

- Сначала надо будет нарисовать корпус корабля, затем мачту, и только потом парус. Скажите, на какую геометрическую фигуру похож парус?

+ Треугольник

- Итак, дети, вы запомнили, в какой последовательности надо рисовать кораблик?

+ Ответы детей

- Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кораблик»

По реке плывет кораблик,

(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)

Он плывет издалека,

(приставляем горизонтально левую руку к глазам)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке,

(приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки,

(показываем две открытые от себя ладошки)

Только кошки да коты!

(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

- Сейчас предлагаю вам не тратить времени и приступить к работе. Капитан и его друзья ждут помощи от нас.

(Самостоятельная работа детей)

- Капитану очень понравились ваши работы. Он благодарит вас за помощь. Ему пора отправляться в путь. За то, что вы помогли спастись морякам, капитан для вас приготовил подарок. Он предлагает вам посмотреть презентацию о том, какие бывают корабли.

Просмотр презентации «Такие разные корабли».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группыКонспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группы Тема: «Кораблик». Конструирование бумажного кораблика. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группыКонспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группы Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия по рисованию «Рисунок папе «Кораблик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рисунок папе «Кораблик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию кораблика к празднику «День защитника.

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Одинокий кораблик»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Одинокий кораблик» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Одинокий кораблик». Подготовила воспитатель старшей группы Салманова.

План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группеПлан-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с воспитанниками средней группы «Кораблик»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 12:23
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД