Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Тайны зимнего леса»

Мария Ющенко
Конспект занятия по рисованию «Тайны зимнего леса»

Задачи:

• Обучение изобразительной деятельности

• Развитие эмоционального мира ребенка

• Развивать интерес к изобразительной деятельности

• Развивать эмоциональную отзывчивость, учить замечать сочетание цветов

• Научить манипулировать с разнообразными по качеству и свойствами материалами

• Воспитывать нравственные качества, аккуратность в работе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Тайны зимнего леса“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: конверт со снежинками и блесками, катушки с нитками, к которым прикреплены конверты с изображением деревьев (по количеству детей, трафареты с силуэтами деревьев и животных, паралоновые губки, ватные палочки, краски, жесткие кисти, листы бумаги, трубочки для коктейля.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель Ребята, давайте поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. (руки на поясе, повороты вправо, ,влево)

Нам здороваться ни лень:(повороты головы вправо влево)

Всем "Привет!" и "Добрый день!";(руки вперед и развести в стороны)

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Стук в дверь! приносят конверт.

- Что это? Какое-то письмо,

Очень странное оно,

Вместо марок три снежинки,

И светящиеся пылинки.

Как вы думаете, кто мог написать нам письмо? (предположения детей)

Давайте посмотрим.

Достает из конверта диск.

- Да это письмо необычное – это видеописьмо.

Вставляю диск в компьютер, просмотр видеоролика: ролик из мультфильма «Маленькие феи».В конце ролика обращение феи Динь-динь

Здравствуйте!Я Фея Динь-динь! Фея различных изобретений! В нашей стране фей никогда не бывает зимы! я видела только весну и лето! А так хочется узнать тайны зимнего леса!

Помогите, расскажите,

Хоть словечко напишите:

Как сугробы вырастали,

И как звери зимовали,

Как трещал в лесу мороз

И кого кусал за нос.

Очень жду от вас письма,

До свидания, друзья!

- Ребята, от кого это письмо?

-О чем просит нас рассказать Фея?

-Давайте напишем Динь-динь письмо, в котором расскажем о зимнем лесе. Но что же делать, писать мы ещё не умеем. Как можно рассказать фее о зиме? (предположения детей, приходим к выводу, что можно нарисовать рисунки)

- Верно, можно нарисовать. Но раз письмо у нас необычное, то и рисовать мы будем необычным способом – мы будем печатать. Сначала давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни (Повороты кистями рук)

И вот эдак и вот так

Не обидятся никак. (Потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять, (Соприкасаемся подушечками пальцев)

Не сидится им опять. (Встряхиваем руки)

Постучали, повертели (Стучим подушечками пальцев)

И работать захотели. (Потираем руки)

Поработают немножко, (Хлопаем)

Мы дадим им отдохнуть. (Сложить ладони вместе)

Постучали, повертели (Стучим подушечками пальцев)

И опять обратно в путь. (Хлопаем)

-Вот наши пальчики размялись, можно приступать к работе. Ребята, без чего не бывает леса?

-Назовите деревья, которые можно встретить в лесу.

-Как подготовились деревья к зиме?

-Что случилось бы с деревьями, если бы на них остались листья?

-Назовите деревья, которые и зимой, и летом стоят зелёные.

-Как их можно назвать одним словом?

-Назовите части дерева.

-Давайте нарисуем деревья, для этого нам нужны трафареты, которые спрятаны в конвертах. Вы должны подтянуть конверт к себе, намотав нитку на катушку. На конверте изображено дерево, которое вы должны напечатать с помощью губки, подобрав необходимую краску.

Дети выполняют задание, называют дерево, изображённое на конверте и говорят каким цветом у него ствол, ветви, хвоя. Оказываю индивидуальную помощь. По окончании работы дети встают в круг.

-Какие замечательные деревья у нас получились. Скажите, как зима позаботилась о растениях? (Зима укрыла растения тёплым снежным одеялом, на деревья накинула пушистые шубки)

Упражнение физ. минутка.

Белый снег пушистый (Махи руками над головой)

В воздухе кружится, (Кружимся)

И на землю тихо

Падает, ложится (Медленно садимся)

И под утро снегом (Махи руками над головой)

Поле забелело,

Точно пеленою всё его одело. (Кружимся)

-Давайте и мы укутаем наши деревья снегом, пусть Фея посмотрит, как красивы деревья в снежном уборе. Для этого нам понадобятся листы бумаги, которые висят на верёвке. Вы должны, нажав на прищепку, снять лист и смять его в комок.

Дети выполняют задание.

-Давайте положим комок на ладонь и попробуем сдуть его.

Дыхательное упражнение.

-Молодцы, а теперь с помощью этого комочка бумаги мы напечатаем снег. Где будет лежать снег? (на деревьях, на земле)

Дети печатают снег

-Вот мы и рассказали Динь-динь как зимуют деревья, но она интересовался ещё и тем, как зимуют звери. Давайте и об этом ей нарисуем. Кого из зверей можно встретить в зимнем лесу?

-Давайте поселим зверей в нашем лесу. Для этого нам тоже понадобятся трафареты, а чтобы их взять, вам необходимо развязать веревочки на этом коврике.

Дети выполняют задание, угадывают животное по силуэты, называют их окрас в зимний период, затем с помощью жёсткой кисти тычком заполняют трафарет краской, ватной палочкой рисуют глаза, носы.

-Молодцы, о чём узнает Фея Динь-динь, посмотрев наши рисунки? Давайте уберем их в большой конверт и отправим Фее.

Для того, что бы Динь-динь поняла, что это письмо от нас, а в нем все тайны зимнего леса - украсим конверт. Давайте, ребята, кляксы синего,голубого, фиолетового цвета превратим в морозные узоры. С помощью трубочки будем дуть на кляксы.

Когда конверт будет готов, отдать тому же человеку, который его принес в группу.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Загадки зимнего леса»Фотозарисовка «Загадки зимнего леса» Хочется поделиться со всеми нашей красотой зимнего леса. Простые человеческие ценности – побывать в лесу, покататься на лыжах, полюбоваться.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Жители зимнего леса» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

«Волшебный сундучок из зимнего леса». Логоритмическое занятие в группе компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Конспект логоритмического занятия в группе компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Тема «Волшебный сундучок из зимнего леса».

Конспект по рисованию зимнего пейзажа с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»Конспект по рисованию зимнего пейзажа с элементами аппликации «Белая береза под моим окном» Задачи: -Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. -Учить сочетать разные изобразительные.

Конспект занятия по рисованию «Елочки для леса» Подготовила: Воспитатель Шиленкова Анна МАДОУ детский сад «Родничок» Конспект занятия Продуктивная деятельность «Рисование» «Елочки для.

Конспект занятия (НОД) на тему: «Чудеса зимнего леса» в подготовительной группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Чудеса зимнего леса» в подготовительной группе ФИО педагога (полностью): Столбова Елена Вячеславовна Цель:.

Конспект занятия по познанию «Тайны морских глубин» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №269» г. Перми. Итоговое занятие о море. «Тайны морских глубин». Калинина.

Конспект занятия в форме экотура «Хвойные тайны» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия Экотур «Хвойные.

«В гости к снеговикам». Макет зимнего леса. Новогодняя композиция«В гости к снеговикам». Макет зимнего леса. Новогодняя композиция овогодняя поделка на тему «В гости к снеговикам». Интеграция образовательных областей: 1. Художественное творчество; 2. Познание; 3. Коммуникативное.

Экскурсия на опушку зимнего лесаЭкскурсия на опушку зимнего леса В январские дни природа нам подарила сказочную красоту. Все кусты и деревья превратились в кружевные покрывала. Такую красоту мы видим не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Тайны зимнего леса»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 08:09
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД