Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Покормим птиц» в первой младшей группе

Ольга Николаева
Конспект занятия по рисованию «Покормим птиц» в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности

с детьми 1 младшей группы

по изобразительной деятельности

Тема: «Покормим птиц»

Составила:

воспитатель Николаева О. А.

Сергач, 2018г

Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение рисовать пальчиками;

• расширять и закреплять знания о птицах : воробей и синица.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Покормим птиц“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• закреплять знания цветов (желтый)

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук,

• развивать координацию движения рук;

• продолжать развивать умение выполнять движения соответствующие тексту

Воспитательные:

• воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

• бережное отношение к вещам,

• доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Предварительная работа:

• рассматривание картинок с изображением птиц

• наблюдение на участке за птицами

• разучивание движений для физкультминутки

Методы и приемы:

• Наглядный (кормушка для птиц, вырезанные птицы)

• Словесный (объяснение в сочетании с показом, вопросы, поощрения от имени воспитателя, художественное слово).

• Практический (нетрадиционная форма рисование пальчиками)

• Игровой

Методическая литература:

• Л. Н. Павлова. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. - 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2015г (Истоки)

• Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1 – 3года, 2006г

Материал оборудование: гуашь желтого цвета, листы для рисования и салфетки на каждого ребенка, кормушка, вырезанные птички: воробей, синичка, кормушка.

Ход образовательной деятельности

1 Вводная часть: : Организационный момент

Воспитатель:

Ребята сегодня, к нам пришли гости, поздороваемся с ними?

Дети вместе с воспитателем говорят: «Здравствуйте»

Коммуникативная игра: «Здравствуй»

Включается музыка, дети под музыку и слова выполняют движения

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание на коробку накрытую платком.

Посмотрите, что – то тут спрятано под платком

Перемещаются к коробке

Воспитатель:

Ребята, хотите узнать, кто спрятался под платочком?

Дети: да!

Звучит музыка «Голоса птиц»

Воспитатель:

А вы поняли уже, чьи это голоса?

Дети: Да это, птички!

Воспитатель открывает платок и показывает кормушку с птицами

Правильно к нам прилетели птички

2 Основная часть

Рассматривание изображений с птицами :

Воспитатель:

А кто это маленький, серенький?

Ответы детей: воробей.

Воспитатель:

Как чирикает воробей?

Дети: «Чик – чирик»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела. А вы знаете такую птичку?

Дети: Это синичка.

Воспитатель:

А какого цвета у нее грудка?

Дети: желтого цвета.

Воспитатель:

Ребята зимой птичкам холодно и нужно о них заботиться, поэтому люди зимой делают для них кормушки, в которые насыпают корм. А что любят есть птички?

Дети: зернышки

Воспитатель:

Правильно они любят зернышки.

Воспитатель: наши птички любят играть, хотите с ними поиграть?

Физкультминутка «Птички»

Ой летали птички, птички – невелички!

Все летали, все летали, крыльями махали! (дети машут руками, будто крылышками)

На дорожку сели, зернышки поели,

Клюв, клюв, клюв, клюв, клюв,

Как я зернышки люблю! Дети приседают и стучат пальчиками по дорожке

Прыгают по веткам, чтоб сильней стать деткам,

Прыг – скок, прыг – скок, прыгаем по веткам! Прыгают на месте

Перышки почистим, чтобы стали чище

Вот так, вот так, чтобы стали чище Дети руками обнимают себя

Воспитатель:

Ребята, пока мы играли, наши птички проголодались, а кормушка пустая. А может, поможем птичкам, и покормим их?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю Вам, нарисовать зернышки, проходите за стол! Садимся правильно, спинка прямая, ножки дружатся. А кто знает, каким цветом зернышки?

Дети: желтого цвета.

Воспитатель: Правильно зернышки желтого цвета. А чтобы наши зернышки получились вкусными, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Я пройдусь по лесам

Много птичек там

Все летаю и поют

Гнезда теплые там вьют

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я свой пальчик обмакиваю в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. А теперь попробуйте сами. Только будьте очень внимательны, рисуем аккуратно.

После рисования каждый берет салфеточку и вытирает пальчики!

Воспитатель:

Как много зернышек у нас получилось! Пальчик испачкали, возьмем салфетку и вытираем пальчик, а теперь встанем, стульчики задвинем, возьмем наши зернышки и положим птичкам в кормушку

Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, а вам понравилось помогать птичкам?

Дети: да понравилось

Воспитатель: Какие птички к нам прилетали? (воробей и синичка)

А что мы рисовали птичкам? (зернышки)

А чем, мы рисовали? (пальчиками)

Молодцы ребята, а теперь пришла пора сказать нашим гостям «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Варежка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Варежка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе на тему: «Варежка» Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сосульки плачут» Цель: - учить проводить вертикальные линии разной длины; учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением.

Конспект занятия по рисованию «Чудесная корзинка» в первой младшей группе Оу йымдастыру ызметіні конспекті Конспект организованной учебной деятельности Трбиеші/.

Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» в первой младшей группе Задачи: - Вызывать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – салюту в честь празднования 23 февраля. - Учить самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию «Весна» в первой младшей группе .

Конспект занятия по рисованию «Сосульки — льдинки» в первой младшей группе Цели: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, умение.

Конспект занятия «Покормим петушка» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» Образовательная деятельность детей по познавательному.

Презентация в первой младшей группе «Мы покормим птичек, воробьёв, синичек» Залетина Жанна Презентация к проекту "Мы покормим птичек, воробьев, синичек" С приходом холодов, когда температура понижается, когда на.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Покормим птиц» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2019 в 19:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД