Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Раскопки динозавра». Подготовительная группа

Татьяна Семеняко
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Раскопки динозавра». Подготовительная группа

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

2. Научить новому способу получения изображения – граттажу.

3. Учить детей создавать картину «раскопок динозавра»: рисовать скелет динозавра, его ископаемые окаменелости, используя полученные ранее из литературы и иллюстраций знания и впечатления.

4. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Соблюдать технику выполнения рисунка.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений динозавров на картинках и книжных иллюстрациях. Просмотр мультфильмов и фильмов о динозаврах, например: «Динотопия»; «Баллада о Большом Але» и «Прогулки с динозаврами» производства BBC. Рисование древних животных гуашевыми красками и акварелью. Беседы о динозаврах: их внешний вид, образ жизни, питание, их разнообразие на суше, в воде и воздухе и т. п. Игры с фигурками динозавров.

Беседы о науке палеонтологии, ученых-палеонтологах. Посещение Палеонтологического музея в Москве (по возможности и с родителями).

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Раскопки динозавра». Подготовительная группа

Материалы и оборудование:

Картон с готовой основой под граттаж, заостренная палочка (можно использовать зубочистку или ручку с пером); старые газеты, которыми можно застелить столы, большие мягкие кисти или салфетки, чтобы убирать лишнюю восковую массу во время работы.

Содержание занятия:

В начале занятия дети сидят полукругом на стульях на ковре.

Педагог обращается к детям:

-Ребята! Сегодня нас снова ждет встреча с динозаврами! Она будет необычной. Хотите отправиться на поиски динозавров?

(Ответы детей обычно положительные.)

После ответов детей читает им стихотворение Е. Аэровой «Динозавры»:

Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги.

Чтоб не просто погулять –

Динозавра отыскать.

Где же нам его найти?

Может, в Африку пойти?

- Нет, - сказал нам бегемот,-

Динозавр здесь не живет.

Нет его в полярных льдах,

Нет на дальних островах,

Не видали его звери

Ни в саваннах, ни в горах.

А в пустыне лишь верблюд,-

Динозавра нет и тут.

Наконец его нашли

Мы, когда в музей пришли.

Педагог: Ребята, почему мы не сможем встретить динозавров нигде, кроме музея?

Дети: Потому что динозавры вымерли. Сейчас они не живут.

Педагог: А как же тогда динозавры попали в музей? Может быть, они живут в музее?

Дети отвечают (ответы могут быть разными, оригинальными).

Педагог дает правильный ответ: Конечно, динозавры не живут в музеях. Там они хранятся в виде чучел, скелетов или окаменелостей. В музее можно узнать, как выглядели динозавры, их рост и вес, окраску. Давайте вспомним, какие ученые помогли нам узнать все про динозавров? Как они их нашли и где?

Дети (варианты ответов): Археологи. Палеонтологи. Они нашли динозавров в земле. Ученые нашли кости динозавров.

(Если дети не ответили, нужно просто подсказать.)

Педагог: Действительно, благодаря ученым – палеонтологам мы с вами теперь знаем, кто такие динозавры. Как вы думаете, дети, у таких ученых интересная работа? Почему?

Дети отвечают.

Постановка игровой задачи:

Педагог: Я думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел! Поэтому сегодня предлагаю вам ненадолго тоже стать учеными-палеонтологами. Согласны?

Дети: Да!

Педагог: Отлично! Давайте представим, что на ваших столах находится площадка для раскопок: вот такой «кусок земли» (показывает подготовленный картон для граттажа, и инструменты (показывает острую палочку и салфетку). С помощью острой палочки вы «найдете» на черном фоне такого динозавра, какого хотите. Но работа эта не только интересная, но и сложная, к ней нужно подготовиться. Давайте встанем перед стульями свободно, никому не мешая и разомнемся.

Физкультминутка «Динозаврики»:

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде:

На лбу, на ушах,

На носу, на животе.

На шее, на локтях.

На коленях и носках.

У динозавра есть чешуйки

Очень разные везде:

На лбу, на ушах,

На носах и животах.

На локтях, коленях, шее.

С ними просто веселее!

(Во время физкультминутки дети дотрагиваются руками до упомянутых частей тела.)

Педагог: Теперь мы размялись и готовы к работе! Проходите к вашим рабочим местам (дети садятся к столам).

Постановка учебной задачи:

Педагог: Ребята, как же «найти» динозавра? Очень просто – его надо процарапать на черном фоне острой палочкой. Это способ изображения называется «граттаж», или по-другому – царапины. Придется придумать, какого динозавра вы хотите найти и процарапать рисунок. Подумайте, ваш динозавр высокий или низкий, какая у него шея, хвост, лапы? Есть ли рога, шипы или когти? Можно нарисовать динозавра как живого, а можно изобразить его скелет. Посмотрите, какого динозавра недавно раскопала я.

Далее показать образец и объяснить технологию:

1. Выделяем главные элементы и второстепенные.

2. Рисуем контуры элементов, нажимая с усилием на палочку так, чтобы проявилось изображение.

3. Процарапываем всю поверхность внутри контура полностью или частично: косыми штрихами, перекрестными, волнистыми.

Если нет вопросов, приступаем к раскопкам!

Примечание: Всем детям не обязательно показывать приемы работы, а только тем, кто в процессе испытывает затруднения. Показ производить лучше на запасном листе, а не на рисунке ребенка.

Итог занятия.

В конце занятия организуется выставка и проводится анализ работ:

Педагог: Ну что ж, наши раскопки подошли к концу, и теперь я приглашаю юных палеонтологов рассказать, что удалось найти, как называются ваши динозавры.

Высказываются 2-3 ребенка, выслушиваются мнения и оценки желающих.

Можно предложить сделать иллюстрированный журнал: «Динозавры».

Использованная литература:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Потапова Е. В. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ: учеб. -метод. пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.

3. Фиона Уотт, Ребекка Гилпин. Динозавры и пираты. Москва, издательство «Росмэн», 2007.

4. Динозавры /пер. с англ. А. Блейз; оформ. дизайн-студии «Дикобраз». – М.: Астрель: АСТ, 2005.

Электронная литература:

1. Е. Аэрова, В Пахомов, А Сметанин. Стихи про динозавров. Htth://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дождик льется, кап, да кап» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №53 Конспект образовательной ситуации по изодеятельности в нетрадиционной.

Зимние игры для малышей Для вас, родители! Это интересно! Зима – сказочное время года. Снег и мороз дарят детям массу радости и веселья. Зимой можно играть в.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Земноводные, рептилии
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Раскопки динозавра». Подготовительная группа
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 16:43
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...