Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Раскопки динозавра». Подготовительная группа

Татьяна Семеняко
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Раскопки динозавра». Подготовительная группа

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

2. Научить новому способу получения изображения – граттажу.

3. Учить детей создавать картину «раскопок динозавра»: рисовать скелет динозавра, его ископаемые окаменелости, используя полученные ранее из литературы и иллюстраций знания и впечатления.

4. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Соблюдать технику выполнения рисунка.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений динозавров на картинках и книжных иллюстрациях. Просмотр мультфильмов и фильмов о динозаврах, например: «Динотопия»; «Баллада о Большом Але» и «Прогулки с динозаврами» производства BBC. Рисование древних животных гуашевыми красками и акварелью. Беседы о динозаврах: их внешний вид, образ жизни, питание, их разнообразие на суше, в воде и воздухе и т. п. Игры с фигурками динозавров.

Беседы о науке палеонтологии, ученых-палеонтологах. Посещение Палеонтологического музея в Москве (по возможности и с родителями).

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Раскопки динозавра». Подготовительная группа

Материалы и оборудование:

Картон с готовой основой под граттаж, заостренная палочка (можно использовать зубочистку или ручку с пером); старые газеты, которыми можно застелить столы, большие мягкие кисти или салфетки, чтобы убирать лишнюю восковую массу во время работы.

Содержание занятия:

В начале занятия дети сидят полукругом на стульях на ковре.

Педагог обращается к детям:

-Ребята! Сегодня нас снова ждет встреча с динозаврами! Она будет необычной. Хотите отправиться на поиски динозавров?

(Ответы детей обычно положительные.)

После ответов детей читает им стихотворение Е. Аэровой «Динозавры»:

Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги.

Чтоб не просто погулять –

Динозавра отыскать.

Где же нам его найти?

Может, в Африку пойти?

- Нет, - сказал нам бегемот,-

Динозавр здесь не живет.

Нет его в полярных льдах,

Нет на дальних островах,

Не видали его звери

Ни в саваннах, ни в горах.

А в пустыне лишь верблюд,-

Динозавра нет и тут.

Наконец его нашли

Мы, когда в музей пришли.

Педагог: Ребята, почему мы не сможем встретить динозавров нигде, кроме музея?

Дети: Потому что динозавры вымерли. Сейчас они не живут.

Педагог: А как же тогда динозавры попали в музей? Может быть, они живут в музее?

Дети отвечают (ответы могут быть разными, оригинальными).

Педагог дает правильный ответ: Конечно, динозавры не живут в музеях. Там они хранятся в виде чучел, скелетов или окаменелостей. В музее можно узнать, как выглядели динозавры, их рост и вес, окраску. Давайте вспомним, какие ученые помогли нам узнать все про динозавров? Как они их нашли и где?

Дети (варианты ответов): Археологи. Палеонтологи. Они нашли динозавров в земле. Ученые нашли кости динозавров.

(Если дети не ответили, нужно просто подсказать.)

Педагог: Действительно, благодаря ученым – палеонтологам мы с вами теперь знаем, кто такие динозавры. Как вы думаете, дети, у таких ученых интересная работа? Почему?

Дети отвечают.

Постановка игровой задачи:

Педагог: Я думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел! Поэтому сегодня предлагаю вам ненадолго тоже стать учеными-палеонтологами. Согласны?

Дети: Да!

Педагог: Отлично! Давайте представим, что на ваших столах находится площадка для раскопок: вот такой «кусок земли» (показывает подготовленный картон для граттажа, и инструменты (показывает острую палочку и салфетку). С помощью острой палочки вы «найдете» на черном фоне такого динозавра, какого хотите. Но работа эта не только интересная, но и сложная, к ней нужно подготовиться. Давайте встанем перед стульями свободно, никому не мешая и разомнемся.

Физкультминутка «Динозаврики»:

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде:

На лбу, на ушах,

На носу, на животе.

На шее, на локтях.

На коленях и носках.

У динозавра есть чешуйки

Очень разные везде:

На лбу, на ушах,

На носах и животах.

На локтях, коленях, шее.

С ними просто веселее!

(Во время физкультминутки дети дотрагиваются руками до упомянутых частей тела.)

Педагог: Теперь мы размялись и готовы к работе! Проходите к вашим рабочим местам (дети садятся к столам).

Постановка учебной задачи:

Педагог: Ребята, как же «найти» динозавра? Очень просто – его надо процарапать на черном фоне острой палочкой. Это способ изображения называется «граттаж», или по-другому – царапины. Придется придумать, какого динозавра вы хотите найти и процарапать рисунок. Подумайте, ваш динозавр высокий или низкий, какая у него шея, хвост, лапы? Есть ли рога, шипы или когти? Можно нарисовать динозавра как живого, а можно изобразить его скелет. Посмотрите, какого динозавра недавно раскопала я.

Далее показать образец и объяснить технологию:

1. Выделяем главные элементы и второстепенные.

2. Рисуем контуры элементов, нажимая с усилием на палочку так, чтобы проявилось изображение.

3. Процарапываем всю поверхность внутри контура полностью или частично: косыми штрихами, перекрестными, волнистыми.

Если нет вопросов, приступаем к раскопкам!

Примечание: Всем детям не обязательно показывать приемы работы, а только тем, кто в процессе испытывает затруднения. Показ производить лучше на запасном листе, а не на рисунке ребенка.

Итог занятия.

В конце занятия организуется выставка и проводится анализ работ:

Педагог: Ну что ж, наши раскопки подошли к концу, и теперь я приглашаю юных палеонтологов рассказать, что удалось найти, как называются ваши динозавры.

Высказываются 2-3 ребенка, выслушиваются мнения и оценки желающих.

Можно предложить сделать иллюстрированный журнал: «Динозавры».

Использованная литература:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Потапова Е. В. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ: учеб. -метод. пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.

3. Фиона Уотт, Ребекка Гилпин. Динозавры и пираты. Москва, издательство «Росмэн», 2007.

4. Динозавры /пер. с англ. А. Блейз; оформ. дизайн-студии «Дикобраз». – М.: Астрель: АСТ, 2005.

Электронная литература:

1. Е. Аэрова, В Пахомов, А Сметанин. Стихи про динозавров. Htth://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дождик льется, кап, да кап» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №53 Конспект образовательной ситуации по изодеятельности в нетрадиционной.

Зимние игры для малышей Для вас, родители! Это интересно! Зима – сказочное время года. Снег и мороз дарят детям массу радости и веселья. Зимой можно играть в.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Земноводные, рептилии
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Раскопки динозавра». Подготовительная группа
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 16:43
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....