Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. «Моя Москва»

Надежда Хижнякова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. «Моя Москва»

Конспект открытого интегрированного

занятия

Тема: «Моя Москва»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Для детей подготовительной группы

Подготовила и провела:

Хижнякова Надежда Симоновна

Цель:

• Формировать интерес и любовь к красоте родного города

• Развивать наглядно-образное мышление, сюжетно-ролевой замысел.

Задачи:

• Использовать ранее освоенные приёмы рисования концом кисти.

• Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка.

Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти разных размеров, палитры, простые карандаши, ластики, изображения города Москвы (вокзалов, театров, парков, детских площадок, домов).

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации города Москва, чтение книг и стихотворений о Москве.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите какой город изображён (перед детьми картины города Москвы: Кремль, Царицыно, Большой театр и другие?

Дети: Москва.

Воспитатель: Правильно! А, как Вы догадались, что это Москва.

Ответы детей.

Воспитатель: Москва – столица нашей Родины (России). Главный город страны.

Основная часть.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, несколько строк Александра Сергеевича Пушкина о Москве: «…Москва…как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нём отозвалось!»

Вы прослушали несколько строк о Москве, автор в них описал свою любовь к этому городу. А как, Вы относитесь к своему городу?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте охарактеризуем наш город.

Ответы детей (например: большой, красивый, ухоженный).

Воспитатель: Молодцы! Москва действительно самый большой город страны. В Москве много разных вокзалов – железнодорожных, речных, аэропортов (показ иллюстраций с изображением этих зданий). Ребята, а как Вы думаете, почему так много вокзалов в Москве?

Выслушать предположения детей.

Воспитатель: Правильно! Столица должна связывать всю страну. Также в Москве много театров, детских площадок, парков, фонтанов (дети дополняют воспитателя). Сегодня мы с Вами будем рисовать наш город. Каждый из Вас нарисует то место, которое ему больше нравится (спросить несколько детей).

Видите, сколько красивых и любимых для Вас мест Вы хотели бы изобразить. Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте отдохнём!

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу. (руки вверх, плавное покачивание)

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук)

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят. (руки в стороны, движения вверх-вниз)

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад. (присесть).

Воспитатель: А, теперь можно приступить к рисованию. Берём лист бумаги. На нём ещё ничего нет. Берём простой карандаш. И начинаем.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: Я вижу, Вам сколько всего хочется изобразить! И людей, и фонари, и дорожки, и клумбы с цветами и др. (воспитатель проходя мимо комментирует рисунки детей).

Итог.

Воспитатель: Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!

В конце занятия сделать выставку рисунков «Моя Москва».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. «Моя Москва»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 18:06
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...