МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветный слон»

Светлана Ромашова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветный слон»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепить умение детей рисовать слона, передавая его характерные особенности внешнего вида

- Тренировать умение рисовать восковыми мелками

- Актуализировать знания детей о жизнедеятельности слонов

Развивающие задачи:

-Развивать чувство цвета и формы

-Обеспечить условия для развития мелкой моторики рук

- Развивать композиционные умения

- Развивать воображение, творческое мышление

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Разноцветный слон“» размещена в разделах

- Формировать интерес к рисованию восковыми мелками

- Мотивировать проявлять аккуратность и самостоятельность в работе, оригинальность, желание добиться нужного результата

Материалы к занятию:

Демонстрационный: иллюстрации, фотографии с изображением слонов, алгоритмическая схема изображения животного.

Раздаточный: бумага, восковые мелки, простой карандаш.

Ход занятия:

Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Жил разноцветный слон,

Был очень добрый он.

Он помогал друзьям,

Таким же как он слонам.

Песни им сочинял,

Пел их и танцевал.

- Небо такое синее!

- Солнце такое желтое!

- Звезды такие яркие

И разноцветный я!

- Лето такое жаркое!

- Море такое теплое!

- Слоны должны быть серые,

Но разноцветный я!

- Ребята, про кого это стихотворение? (Слона)

- Назовите, какие части тела есть у слона? (голова, уши, хобот, туловище, ноги, хвост)

- Какой формы голова? (круглая)

- Что есть на голове? (уши, хобот, глаза, бивни)

- Обратите внимание, какие огромные уши у слона, они закрывают часть головы, а глаза маленькие круглые.

- Зачем слону большие уши? Уши слона защищают его от перегрева, поэтому часто можно увидеть как слоны хлопают ушами, чтобы охладиться. Также слоны отмахиваются ушами от насекомых.

- А что вы можете сказать про хобот? какой он? (длинный, гибкий)

- Очень подвижным хоботом слон может поднимать как мелкие предметы, так и тяжёлые. С помощью хобота он срывает листья, траву и набирает воду, которые потом отправляет в рот. Хобот слона способен удержать в себе 7,5 литра воды.

- Слон прекрасно плавает, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота. Искупавшись в реке или облив себя водой, слон обсыпает себя пылью или принимает «грязевые ванны». Так он защищается от насекомых. Насекомые прилипают к грязи, а затем отваливаются вместе с ней. Внизу, около хобота расположены острые бивни.

Бивни и хобот - это два чудодейственных инструмента для выживания слонов. Бивнями слон защищается от хищников и использует их в период засухи, чтобы вскопать землю в поисках воды.

- Какой формы туловище? (похоже на овал)

-Можно сказать, что туловище похоже на широкий овал.

На туловище тонкий и короткий хвостик.

Крупное туловище слона несут четыре могучих ноги. Они похожи на столбы.

- Какого цвета слон?

Все слоны серые, они– вежливые животные. Они приветствуют друг друга особым ритуалом. Одним из них является объятие, когда слоны обвивают хоботы друг друга. Ребята, но вначале занятия я вам прочитала стихотворение про необычного слона, какого? (Разноцветного)

- Вы знаете, что художники большие фантазеры и мы сегодня с вами будем рисовать именно разноцветного, доброго слона восковыми мелками. Перед вами схема изображения слона (алгоритмическая схема). Посмотрите внимательно и давайте обсудим, что и в каком порядке мы будем рисовать. Воспитатель обсуждает с детьми порядок изображения слона, удачный способ размещения его на листе бумаге. Показ способа изображения.

А раскрашивать мы будем его восковыми мелками с помощью коротких и длинных штрихов. Восковые мелки легко ломаются, нельзя сильно нажимать на них. Ну а какого цвета будет ваш слон – вы выберете сами.

- Сейчас предлагаю вам немного размяться и провести физкультминутку.

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся)

Самостоятельная работа детей. Дети выполняют рисунок, опираясь на алгоритмическую схему изображения, самостоятельно подбирают сочетание цветов в рисунке.

В процессе работы по необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за тем, чтобы дети правильно компоновали изображение на листе, осанкой детей, как дети регулируют силу нажима на восковые мелки, четкость и длину линий.

По окончании работы воспитатель с детьми проводит анализ работ.

- Какие красивые рисунки у вас получились.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Понравилось вам рисовать восковыми мелками?

- Какой рисунок больше нравится и почему?

- Что можно еще нарисовать таким способом?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Фотоотчёт об ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Задачи: развивать эстетическое восприятие; учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат» Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группе Цель: Создание картины «Разноцветный космос», совершенствование у детей умения лепить, используя способ пластилинографии. Задачи: - закреплять.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Слон-путешественник»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Слон-путешественник» Цель: расширение знаний детей о животных жарких стран. Задачи: познакомить детей с техникой печатания ладошкой (опускать в гуашь всю.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Розовый слон» отпечатком ладони для детей дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Розовый слон» отпечатком ладони для детей дошкольного возраста Цель: создать условия для творческого развития детей и нарисовать слона отпечатком ладони. Задачи: - познакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Слон в цирке»Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Слон в цирке» Цель: содействовать расширению кругозора в области знаний об африканских слонах. Задачи: - учить детей передавать в рисунке характерные.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Крокусы»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Крокусы» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Крокусы» Цель: учить, детей рисовать крокусы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Разноцветный зонтик»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Разноцветный зонтик» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Разноцветный зонтик» Задачи: - закреплять умение аккуратно.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветный зонтик» в средней группеФотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветный зонтик» в средней группе Что за яркий расписной, Круг раскрылся надо мной? Если в дождь пойдешь гулять, Не забудь его ты взять. (Зонтик) Цель: формирование умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветный слон»
Опубликовано: 26 января 2023 в 23:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД