Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осеннее дерево»

Наталья Ряпосова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе»

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи: Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие).

Упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие- кончиком кисти, листья- способом примакивания.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;

Закреплять умение располагать изображение в центре листа.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, воспитывать уверенность в своей способности. Продолжать учить отвечать полными ответами.

Прививать умение работать самостоятельно.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Баночки с водой, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики, аудиозапись «Осень».

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и покажем свои умения: какие мы воспитанные, ловкие и сообразительные.

Приветствие

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Мы живем в одном краю

Я вас всех приветствую!

Я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:

Загадка

Пустые поля,

Мокрая земля,

Дождик поливает.

Когда эта бывает (осень)

Воспитатель: Правильно.

-Какая бывает осень?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

-Назовите какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья?

(Листопад)

Воспитатель: Ребята, а какие виды деревьев вы знаете?

Дети: Хвойные и лиственные.

Воспитатель: Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

Дети: У хвойных на ветках хвоя, а у лиственных – листья.

Воспитатель: Ребята. а какие деревья вы знаете?

Дети- тополь, береза, клен, рябина, …

Воспитатель:

Беседа о дереве. А зачем нужны деревья?

Дети: Деревья дают кислород. Чистят воздух.

Воспитатель: Как растет дерево?

Дети: (снизу-вверх,

Воспитатель: за что держится (почему дерево не падает?

Дети: Внизу у дерева ствол широкий, вверху – узкий, дерево имеет корни.

Ветки у дерева растут от ствола. От большой ветки растут маленькие веточки. На веточках листочки.

Воспитатель: Каким цветом осенью листочки?

Дети: красные, желтые, зеленые.

Воспитатель : Но не только поэты, но и художники рисуют осеннюю природы. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает несколько иллюстраций.)

-А какого цвета эта осень?

Дети: жёлтая, красная, оранжевая.

Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года

радостное или грустное? (ответы детей). Не правда ли осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Ребята, а давайте тоже нарисуем красивое дерево? Давайте превратимся в настоящих художников?. Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась. А сейчас мы немного отдохнем

Физминутка:

Ветер тихо клён качает

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён

Воспитатель: Ребята просмотрите на дерево и скажите. Что у дерева самое большое (ствол, что поменьше (ветки, самое маленькое (листья). Каково цвета дерево? (коричневато, каково цвета осенние листья? (желтые, красные.)

Дети проходят к столам.

Прежде чем мы начнем рисовать расскажите правило.

При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.

Как правильно надо держать кисть?

Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.

Не сжимай кисть сильно.

Аккуратно набирай воду на кисточку.

Лишнюю воду с кисти снимай о край баночки, а не руками.

По окончании работы промой кисть в воде, вытереть салфеткой.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (сжимание и разжимание ладошек)

Будем листья собирать.

Листики клёна, листья рябины, (поочерёдно, на каждый листик, загибаем пальчик)

Листики дуба, листья осины.

Листики дуба мы соберём.

Маме осенний букет принесём. (шагают двумя пальцами по коленкам)

Показ, как рисовать дерево : Покажите, как мы держим кисточку. Возьмите в руку кисточку. И попробуем нарисовать ствол, на ладошке без краски на ладошке.

Дерево растет из земли. Нарисуем линую (слева- направо) – это земля.

На кисточку наберите черную краску. Будем рисовать дорожку.

От середины полоски будем рисовать ствол. Внизу ствол широкий, вверху -узкий. рисуем ствол снизу-вверх Кисточку поставим плашмя на полоску и тянем вверх, тихонько поднимая кисточку, переходим на кончик. Верху ствол получился узкий.

Веточки рисует от ствола. Сначала нижние, потом верхние. От большой ветки рисуем маленькие веточки.

На дереве еще можно увидеть листочки. Наберите на кисточку красную, оранжевую или желтую краску. Будем рисовать листочки Я прикладываю к веточке кисточку и поднимаю ее получился листочек.

Мы с вами нарисовали осеннее дерево Промоем кисточку, вытрем от салфетку кисточку и уберем в стакан

Скажите честно, кто старался рисовать - погладьте себя по голове.

Кто нарисовал дерево аккуратно - погладьте себе руки

Кому понравилось рисовать осеннее дерево - похлопайте в ладоши.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Ребята, что мы сегодня рисовали?

Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья? Какую пользу они приносят людям? Какие деревья растут на участке нашего детского сада?

давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидание).

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево» Цель: создание «Осеннего дерева» из цветной бумаги в мозаичной технике. Задачи: - формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать.

Конспект занятия по аппликации из бумаги гармошкой в подготовительной группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по аппликации из бумаги гармошкой в подготовительной группе «Осеннее дерево» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев. Предварительная работа: Наблюдение за листопадом, на прогулке,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево» Тема: «Осеннее дерево». Задачи. Формировать представления детей о признаках осени; подмечать изменения в природе; учить видеть красоту осеннего.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской рукиКонспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской руки Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осеннее дерево" нетрадиционным способом с помощью контура детской руки.

Конспект занятия в подготовительной группе «Коллективная работа «Осеннее дерево»Конспект занятия в подготовительной группе «Коллективная работа «Осеннее дерево» Конспект занятия в подготовительной группе коллективная работа «Осеннее дерево» Воспитатель: Биленко Анжелика Викторовна Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 17:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД