МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веточка рябины»

Линнова Анна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веточка рябины»

Конспект занятия

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Веточка рябины»

Возраст воспитанников: подготовительная группа.

Виды деятельности: художественно – эстетическая, познавательная,

Образовательные области: художественно - эстетическое социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Веточка рябины“» размещена в разделах

Цель: Вызвать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры. Расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить детей изображать кисть рябины с помощью пальчиков.

Задачи:

• посмотреть изображения дерева в разное время года. Поговорить о пользе, которую она приносит.

• воспитывать любовь к природе, к красоте создаваемой природой, доводить начатое дело до конца;

• развивать внимание детей, терпеливость и мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Картины с изображением различных деревьев, плоды рябины.

Раздаточный материал: Гуашь, листы бумаги, кисточки, стакан непроливайка, подставки для кисточек, салфетки.

Предварительная работа: Осень (герой), веточка рябины, разучивание стихотворений «Рябинушка».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель заходит в группу, но не одна а с Осенью (педагог из другой группы)

- Ребята, сегодня я к вам пришла не одна, а с волшебницей. Она для вас приготовила сюрприз. А как зовут эту золотую волшебницу вы знаете?

- Как вы узнали, что это осень, а не другое время года?

- Что произошло с деревьями?

- Осень любит раскрашивать все деревья, но одно дерево любит больше всех. А какое дерево мы сейчас с вам узнаем, если отгадаем загадку.

Были ягодки горьки,

Стали ягодки сладки

Пробу снимут сразу птицы

Снегири, еще синицы.

Если не метет метель,

Прилетит и свиристель.

Видит из окошка Нина

Как им нравится (рябина)

- Ребята, посмотрите Осень приготовила нам подарок!

(Осень дарит букет рябины)

- Спасибо, дорогая Осень, за такой чудесный подарок!

(Осень дарит веточку рябины)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Дети, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины

- Ребята, посмотрите на веточку рябины.

У основания ветки черешок. Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая т. к. ягодки очень тяжелые. Лист у рябины сложный «зубчатый». Он состоит из расположенных попарно узких резных овальных листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти (их еще называю «зонтиками») гроздья имеют овальную форму. Ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие

- Из каких частей состоит рябина?

- Какой формы лист?

- Какого цвета ягода рябины?

- Осень особенно любит рябину за ее яркость гроздьев ягод. Дети вы хотите сделать подарок Осени?

- Предлагаю для нашей Осени нарисовать веточку рябины. Как считаете?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- Ребята, перед тем как мы приступим к работе может немного разомнемся?

(Физ. Минутка)

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла,

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает,

Листья по ветру кружатся,

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем.

(Физ. минутка повторяется несколько раз.)

-Дети! Будьте внимательны! Послушайте и следите за моим показом!

(Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.)

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Рисуем листья. Листья рисуются попарно.

5 этап. Печатаем ягоды пальчиками рук.

Сначала обмакнув в оранжевую краску пальчик, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Если требуется, напоминает о последовательности и способов рисования. Во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы. Во время деятельности детей следит за их осанкой.)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

(В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.)

- Ребята, что мы сегодня рисовали?

- У вас получились прекрасные веточки рябины.

- Посмотрите на все работы и скажите, у кого получилась самая красивая веточка, объясните почему?9 (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

- Рисунки получились красочные, яркие. Мы обязательно организуем выставку. Осени очень понравятся наши рисунки. И через год она вернется к нам снова.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в младшей группе «Веточка рябины»Фотоотчёт о занятии по рисованию в младшей группе «Веточка рябины» Задачи: 1. Познакомить с деревом рябины и её ягодами, с её пользой для птиц; 2. Формировать и развивать представления о красном цвете,.

Интегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группеИнтегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группе Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Цель: закрепление знаний о круге, один-много, умение.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группе Тема «Осенняя ветка рябины» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Задачи: Образовательная. Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере ветки рябины.

Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группе Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины» Программное содержание: - учить детей изображать акварельными красками на листе бумаги веточку рябины используя разные техники рисовании.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Веточка рябины» Цели и задачи -Заинтересовать детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Цель: формирование представлений о красоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веточка рябины»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 11:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД