МААМ-картинки

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Животные разных стран»

Зарубина Нина
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Животные разных стран»

Животные разных стран

Цель: Совершенствование у детей навыков геометрического, силуэтного и комбинированного способов изображения различных животных.

Задачи:

1. Тренировать детей изображать, выбранных ими животных силуэтным, геометрическим или комбинированным способом по их желанию.

2. Побуждать детей в своих рисунках добиваться сходства изображённого животного с «настоящим», используя для этого различные знакомые им приёмы.

3. Побуждать детей в своих рисунках передавать настроение и характер изображаемого животного.

Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе „Животные разных стран“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей терпение и стремление доводить начатое дело до конца.

5. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к оборудованию для изобразительной деятельности.

6. Побуждать детей к активному диалогу с товарищами и взрослыми для наилучшего решения проблем, которые могут возникнуть в ходе изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: гуашь, стаканчики для воды, кисти разных размеров, палитра для смешивания красок, картинки с изображением силуэтов различных животных, пооперационные карты, белая доска, маркеры, шнуры, подносы с манкой, пробные листы, игрушечный микрофон, и т. д.

Предварительная работа (интеграция с другими образовательными областями) :

Познавательная деятельность: Рассматривание картин, картинок, открыток, иллюстраций в «Атласе животных», «Атласе мира», игрушек с изображением животных разных континентов. Чтение книг В. Степанова «Атлас животных», С. Маршака «Азбука животных», Р. Киплинга «Сказки». Отгадывание загадок и загадок-обманок о животных разных стран и континентов. Разбор слов, обозначающих разных животных. Составление задач о разных животных. Разгадывание кроссворда.

Коммуникация: Словесные игры: «Ноги-лапы», «Чья голова – чей хвост?», «Один, два, пять», «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?». Настольно-печатные игры: «Лото «Животные разных стран»», «Зоодомино», «Выложи животное». Составление описательных рассказов о животных. Составление рассказа «Наше путешествие».

Социализация: Беседа о глобусе, материках и животных обитающих на этих материках.

Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики «Животные Африки», подвижная игра: «По болоту лу –ту-ту», Игра: «Изобрази животное».

Работа с родителями: Сбор коллекций: «Стихов о животных разных стран и континентов», «Картинок с изображением животных разных стран и континентов», «Игрушек изображающих животных разных стран и континентов»

Структура изобразительной деятельности:

Размышление о замысле (не более 5 минут) :

Мотивация: «Ало, это 23 детский сад, группа №5. Вам звонят из редакции журнала «В мире животных». У нас планируется выпуск, посвящённый животным разных континентов, а наш художник заболел, Вы бы не могли нарисовать иллюстрации? Срок выхода журнала…. Через месяц… Благодарим Вас. Будем с нетерпением ждать ваших иллюстраций»

Беседа с детьми о замысле. Можно использовать волшебную трубу, в которую детей отвечают на вопросы; телефон, микрофон. Примерные вопросы:

Какое животное ты хочешь изобразить?

Где оно живёт?

Оно будет изображено одно или с семьёй?

Какое у него будет настроение?

Чем оно будет заниматься?

Воплощение замысла (20 минут) :

Подготовка оборудования : Что тебе нужно для работы? Приготовь пожалуйста.

Работа с эскизами: Пробный лист, белая доска, пооперационные карты, подносы с манкой, шнуры, проволока по выбору каждого ребёнка.

Работа над картиной: Как только набросок изображения получился на пробном листе, он «переносится» на картину. Педагог старается избегать прямого показа, заменяя его технологией «опосредованного» показа или «сенсорного обследования».

Оценка результата, планирование дальнейшей работы (5 минут) :

Беседа с детьми: Что ты сделал сегодня? Что тебе осталось сделать? Что ты будешь делать завтра? Как это у тебя получился такой весёлый ….?

Уборка оборудования: Мытьё, сушка, с последующим складыванием по местам.

Последующая работа: Выставка рисунков «Моей земли лицо живое», Создание журнала «В мире животных», Концерт завершающий проект «Путешествие по глобусу»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по английскому языку «MARKET (рынок)»Дидактическая игра по английскому языку «MARKET (рынок)» РАЗДЕЛ: «Трапезы и еда» Цель: 1 Пополнить и закрепить словарный запас по теме «Цвета», «Фрукты и овощи»; 2 Развивать и тренировать память;.

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Животные разных стран»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 21:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД