Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Осенний пейзаж»

Анна Плеханова
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Осенний пейзаж»

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада, тема занятия «Осенний пейзаж»

Цели:

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями (цветами)». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень».

Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

Лист ватмана 60 на 40 см. с нарисованным фоном городского пейзажа, сухие листья и цветы, гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, салфетки, рамка, мольберт, фрагмент аудиозаписи «Времена года, Осень» П. И. Чайковского, песня Гр. Гладкова и А. Кушнера «О картинах», альбом с репродукциями пейзажей и альбом с репродукциями работ детей из серии «Родники прекрасного».

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ход занятия: 1 часть

Дети приглашаются на выставку картин и проходят под музыку на ковёр.

Воспитатель:

Ребята, полюбуйтесь, мы попали на выставку осени. Назовите пословицы об осени.

Осень идёт и дождь за собой ведёт.

Осень – перемен восемь.

Осенний дождь мелко сеется да долго тянется.

Осень всех наградила и всё загубила.

Давайте рассмотрим, как художники в своих картинах оживили эти пословицы с помощью красок и воображения. Какое время года на них изображено? Почему?

Посмотрите внимательно, какой месяц осени нарисовал художник? Почему? Ребята, а какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку?

Ответы детей: весёлое озорное, забавное, хорошее.

Воспитатель: Назовите какие краски выбрал художник?

Ответы детей: Оранжевую, красную, белую, голубую, багряную, жёлтую.

Воспитатель: А ещё у осени бывает грустное настроение. Как вы думаете, почему у осени бывает грустное настроение?

Ответы детей: Потому что пасмурно, потому что холодно, потому что дни стали короче, потому что листочки с деревьев опадают, потому что птицы улетают на юг.

А сейчас мы послушаем Настю и Алину, они приготовили красивое стихотворение про

осень:

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам,

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

Листья пожелтели,

Птицы улетели.

Дождь стучит по крыше

То сильней, то тише.

Ветер листья носит…

Наступила осень!

Ребята вот мы и поговорили об красавице осени, рассмотрели картины, послушали музыку, а теперь я вам предлагаю приступить к работе над нашими картинами.

Сегодня мы будем рисовать с вами осенний пейзаж. Мы превратимся в волшебников и произнесем волшебные слова:

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу –

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Итог занятия:

Ребята какие прекрасные картины у вас получились. Расскажите, что именно вам понравилось в картинах ваших друзей. Дети делают самооценку и оценку другим работам.

На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

Использовала материал таких авторов:

Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Ершова Светлана Владимировна, воспитатель МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка", г. Северодвинск Архангельской области.

Публикации по теме:

Коллективное рисование в средней группе на тему «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»,.

Перспективное планирование занятий по нетрадиционной технике рисования для детей среднего дошкольного возраста Сентябрь Тема Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование «Осенний пейзаж» Печатание листьями Познакомить детей с нетрадиционным.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 13:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...