МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Коробки с апельсинами для медвежат»

Наталья Синягина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Коробки с апельсинами для медвежат»

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения новых цветов и оттенков.

Образовательные задачи: закреплять умение по представлению изображать знакомые фрукты – апельсины, представление о цвете фруктов, добиваясь выразительной передачи формы, окраски; учить в работе с гуашью изобразительным приемам – рисунок кончиком кисти, заполнение цветом (пятна) не выходя за контур, закреплять умения смешивать и получать необходимые цвета, пользоваться палитрой, продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно по всему листу бумаги); развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка). Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Коробки с апельсинами для медвежат“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать художественно-образную память, художественные способности, речь и мышление, мелкую моторику рук. Учить осознанно переключать внимание. Учить анализировать результат своего труда.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно, вызывать положительные эмоции.

Материал: листы бумаги, поделённые путём складывания на большие ква-драты, гуашь желтого и красного цвета, палитры, кисточки, подставки для кисточек, стаканы непроливайки с водой, салфетки, кисти, письмо детям от Доктора Айболита, апельсин из игрового набора «Фрукты», иллюстрации с изображением апельсина.

Ход занятия

1. Вводная часть. Игровая мотивация: чтение письма от доктора Айболита, он обращается с просьбой: срочно выслать на Север коробки с апельсинами для болеющих медвежат, чтобы поддержать их здоровье.

2. Основная часть. Ознакомление с творческой задачей: «наполнить» коробку апельсинами, нарисовав во всех ячейках по одному большому фрукту.

Ознакомление с приемами изображения апельсинов.

– Какой формы апельсин? (Круглой)

– Какого цвета? (Оранжевый)

– Какая поверхность у апельсина? (Бугорчатая)

– Как мы будем получать оранжевый цвет? (Смешиваем желтую и красную краски)

– Как можно получить бугорчатую поверхность? (Надо восковым карандашом нарисовать точки)

– Как мы будем рисовать апельсин?

– Кончиком кисти изображаем контур.

– Всем ворсом закрашиваем всю поверхность апельсина, не оставляя пробелов и не выходя за контур.

– Будьте внимательны: сначала заполняем апельсинами верхние ячейки, только потом нижние, чтобы не размазать уже нарисованные апельсины.

– На линиях сгиба не рисуем. Это границы ячеек.

– Подумайте, как в ячейке будете размещать апельсин. Сначала попробуйте сделать это сухой кистью.

Правила работы с красками.

– Смешиваем желтую и красную краски на палитре.

– Держим кисть тремя пальцами чуть выше железного наконечника.

– Опускаем в воду кончик кисти и набирает краску только на ворс.

– Рисуем кончиком кисти контур.

– Закрашиваем поверхность всем ворсом кисти, не выходя за линии контура аккуратно и ровно.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих

Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое

Эта долька – для котят. название животного.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя

руками.

Творческая деятельность детей.

В процессе рисования педагог напоминает детям, как пользоваться кисточкой. Оказывает индивидуальную помощь дошкольникам в процессе рисования, контролирует и помогает выполнять работы. Напоминает о правильной посадке.

3. Заключительная часть. Обсуждение результатов продуктивной деятельности.

– Что мы сегодня делали?

– Для кого рисовали апельсины?

– Где мы их рисовали?

– Как их размещали?

– Как вы думаете, кто лучше всех разместил апельсины в ячейках?

Вот как много апельсинов мы нарисовали! Давайте отправим их доктору Айболиту, чтобы медвежата скорее выздоровели.

Литература

Доронова, Т. Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей / Т. Н. Доронова. – М. : просвещение, 2015. – 192 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Воробей» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Воробей» в средней группе Цель: формировать умение рисовать при помощи трафарета птиц. Задачи: развивать у детей мелкую моторику кистей рук, умение правильно.

Занятие по предметной аппликации с элементами конструирования и рисования в средней группе «Вкусный сыр для медвежат»Занятие по предметной аппликации с элементами конструирования и рисования в средней группе «Вкусный сыр для медвежат» Цель: Вызывать у детей среднего дошкольного возраста интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Образовательные задачи:.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как лягушки-матросы убирали флажки в коробки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как лягушки-матросы убирали флажки в коробки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как лягушки – матросы убирали флажки в коробки».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Коробки с апельсинами для медвежат»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 21:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД