Лучший педагог года

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» (5 фото)

Александра Должикова
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука»

Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Задачи:

Образовательные: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка.

Развивающие: развивать технические навыки владения кистью развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе „Украшение фартука“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к декоративному рисованию. Вызвать желание помочь герою. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи. Воспитывать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке.

Методические приёмы: проблемная ситуация.

Демонстрационный материал: несколько фартуков с разным узором, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.

Раздаточный материал: краски, кисти, банки с водой, салфетки, силуэты фартуков (на каждого ребенка).

Активизировать в речи детей: узор, элемент узора

Индивидуальная работа.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Варя. Она сказала, что завтра к не в гости приезжает бабушка и она хочет испечь торт. Но очень боится испачкать свой новый костюм. И потому она немного грустит. Ребята, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?

Дети: нужно одеть фартук.

II. Основная часть

Воспитатель: правильно, ребята, надо одеть фартук. Мы готовы тебе помочь Варя, а у нас есть фартуки, только они совсем не украшены. Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?

Дети: да.

Воспитатель: у меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них. Чем украшен этот фартук?

Дети: полоски, листочки и цветочки.

Воспитатель: правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

Дети: вверху и внизу фартука.

Воспитатель: вы знаете как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.

Воспитатель: а между полосками нарисованы листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

Дети: один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек.

Воспитатель: правильно, какие вы молодцы. На что похожи цветочки?

Дети: на кружочки.

Воспитатель: цветы какого цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета листочки?

Дети: зелёные.

Воспитатель: молодцы, конечно зелёные. Чтобы нарисовать листочки нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов. А как нарисовать цветочек?

Дети: нужно нарисовать кружочек и закрасить его.

Воспитатель: правильно, какие вы молодцы. Посмотрите на узор второго фартука. Он похож на первый?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке, а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартука, чем же они похожи?

Ответ детей.

Воспитатель: правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски. Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?

Дети: с полосок.

Воспитатель: конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора. Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать. А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.

III. Физкультминутка:

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)

И кокосовою стружкой,

Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)

А потом заварим чай.

И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).

Воспитатель напоминает, как набирать на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки и как смывать краску.

Воспитатель: кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: мы с Варей будем смотреть как вы рисуете.

Воспитатель наблюдает за ходом работы детей, если нужно, помогает детям индивидуально.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука»
Фото «Украшение фартука»
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе - фото
Фото №1 Цель учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента Фото №2 Развивать цветовое восприятие образные представления творческие способности воображение

IV. Итог занятия.

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.

Воспитатель: Варя, тебе нравятся наши фартуки?

Варя: конечно, нравятся! Мы тебе дарим все эти фартуки, чтобы ты не испачкалась, когда будешь печь торт для бабушки.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей, вы молодцы, хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группаКонспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа. Цель: знакомить детей с росписью.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки»Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Цель детская: помочь утятам стать яркими и красивыми, чтобы мама-утка их нашла.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группыКонспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 07:47
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД