Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись жостовского подноса»

Юлия Тошман
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись жостовского подноса»

Цели

знакомство с жостовской росписью.

Задачи

1. Обучающая: научить детей выполнять несложные элементы «жостовского письма» .

2. Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией.

3. Развивающая: развивать умение писать кистью, пользуясь разными приемами.  

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Роспись жостовского подноса“» размещена в разделах

4. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству.  

Материал:

1. Гуашь разных цветов и оттенков;

2. Кисти № 5, 1;

3. Палитры, баночки с водой;

4. Салфетки;

5. Бумажные шаблоны подносов;

6.  Выставка жостовских подносов.

Методические приё мы: беседа, алгоритм последовательность росписи жостовкого подноса, рассматривание подносов.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся советом, показом.

Словарная работа: композиция, замолёвок, блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.

 Оформлена выставка жостовских подносов.

Ход занятия:

Ход деятельности

Дети входят в группу под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Воспитатель: Ребята, поспешите, на эту красоту посмотрите.

Подносы разноцветные в ряд стоят,

Яркими рисунками радуют ребят.

Кто знает, как называется это чудо? (ответы детей)Это жостовские подносы.

Давайте отправимся в местечко под названием Жостово и посмотрим с чего все начиналось.

Беседа о жостовской росписи

В давние – давние времена в селе Жостова, что находится недалеко от Москвы, изготавливали необычные подносы.

Как вы думаете, какое название дали этим подносам? (ответы детей)

Да, ребята, название их пошло от имени села, «жостовский поднос»

Жостовские мастера прославили свое село на всю Россию. Никто лучше их не умел рисовать цветы на железных подносах. Как вы думаете, чем отличается жостовская роспись от других народных промыслов? (Ответы детей)

Правильно, они отличаются от других тем яркими, крупными цветами, расположенными на черном, лакированном фоне. Обратите внимание, какое разнообразие форм. Формы и размеры подносов разные : прямоугольные и круглые, большие и маленькие. Как же делают такое чудо? Сначала подносы придумали делать из бумаги, но они были не прочными, и мастера решили создавать их из железа. Это был очень трудный процесс, потому что все делали вручную. В наши дни подносы стали делать по-новому. Металл прессуют, краски тоже стали применять новые. Основа подносов черного цвета, покрывается лаком. Когда краска высыхает, приступают к нанесению рисунка. Мастера наносят рисунок без трафаретов, поэтому нет ни одного одинаково подноса.

Ребята, а что в основном изображают на подносах? (Букеты, цветы)

Букеты состоят из разных цветов - ромашек, роз, колокольчиков, васильков, маков. А где расположены букеты на подносе? (В центре)

Какие краски используют мастера? (Ответы детей)

Полюбуйтесь на меня я поднос из Жостово,

В середине много роз, ярких как олово.

Рядом мак и василек, по бокам ромашки,

Вот такую красоту подарю Наташке.

Пусть посмотрит на поднос и представит лето,

Веет запах васильков, по тропинке где-то.

Давайте и мы с вами попробуем создать такое чудо.

Дети выполняют задание.

Физминутка “Цветки”.

Наши алые цветки, 

Распускают лепестки.  

Ветерок чуть дышит, 

Лепестки колышет.  

Наши алые цветки, 

Закрывают лепестки 

Головой качают, 

Тихо засыпают.

   Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулаки 

  Медленно разгибаем пальцы из кулачков 

 Покачиваем кистями рук вправо влево

  Медленно сжимаем пальцы в кулачки 

  Покачивание кулачками вперёд - назад

А как же жостовские мастера создавали свои подносы? Я открою вам эту тайну. На самом деле жостовская роспись многослойная. Что это значит? (предположения детей). Краски накладываются друг на друга в строгой последовательности. Для этого жостовские мастера пользуются специальные приемы.

Сначала художник придумывает, какой цветок будут рисовать. Разбавленной краской наносит его изображение на поднос, замалевывает. Называется это прием «замалевка».

Затем мастер наносит полупрозрачными красками тени. Этот прием называется «тенёжка». Далее наступает очень ответственный момент, когда мастер прорисовывает детали цветов. Они становятся объемными. Этот прием называется «прокладка цветом».

Чтобы добавить рисунку цвет, используют прием «бликовка». Цвет добавляют с помощью белой краски. Букет становится светлее, как будто на него светит солнышко.

На следующем этапе у цветов прорисовывают прожилки, семечки, края лепестков. Для это мастер использует тонкую кисточку. Называют этот прием «чертёжка».

А чтобы связать все цветы в один букет, мастер как бы привязывает их друг к другу с помощью стебельков, травинок, усиков. Этот прием так и называется – «привязка».

Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все старались! У вас у всех получились элементы росписи правильные, красивые. Давайте организуем выставку подносов по жостовскому промыслу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Роспись дымковского петушка»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Роспись дымковского петушка» Цель: расширение знаний детей о декоративно – прикладном искусстве. Задачи: • учить расписывать ярким узором глиняную фигурку петушка;.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: создание условий для ознакомления детей с городецкой росписью. Задачи: - Формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись жостовского подноса»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД