Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Ананас» для младшего дошкольного возраста к всемирному Дню ананасов (20 фото)

Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Ананас» для младшего дошкольного возраста к всемирному Дню ананасов

Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Ананас» для младшего дошкольного возраста к всемирному Дню ананасов

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для творческого развития детей, выполнение рисунка в технике пуантилизм «Ананас».

Задачи:

- расширять познавательные интересы детей по теме «фрукты»;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма „Ананас“ для младшего дошкольного возраста к всемирному Дню ананасов» размещена в разделах

- познакомить детей с изобразительным материалом – ватная палочка и техникой рисования – пуантилизм, учить выполнять рисунок в данной технике;

- развивать мелкую моторику и укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук, совершенствовать зрительно – двигательную координацию;

- воспитывать аккуратность, умение набирать на ватную палочку достаточное количество гуаши, своевременно пользоваться салфетками;

- воспитывать отзывчивость, желание создавать рисунок для игровых персонажей.

Предварительная работа: беседа «Экзотические фрукты», рассматривание тематического альбома «Фрукты», дидактическая игра «Четвертый лишний. Фрукты-овощи».

Материал: игрушка зайчик, для панно половина листа ватмана, вырезанное блюдо из бумаги и распечатанные раскраски ананасов, гуашь зеленого и желтого цвета, ватные палочки, стаканы-непроливайки с водой, влажные салфетки для рук, клеенка, клеевые карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Мотивация деятельности.

Отгадывание загадки:

Эта шишка не простая, А огромная какая!

В плотной жёсткой кожуре, И растёт она в траве.

Мякоть – ярче, чем желток, На макушке – хохолок.

Вкус у шишки – просто класс! Это чудо –. (Ананас).

Воспитатель: Правильно ребята, это ананас. Ананасы растут на земле, примерно как капуста. Только в отличие от капусты, ананас – это многолетнее растение.

Мы с вами знаем что это за фрукт, и даже кушали его. А вот наш зайчик (воспитатель обращает внимание детей на игрушку) никогда не видел этот экзотический фрукт.

Давайте расскажем ему какой ананас. С опорой на картинку дети описывают ананас.

Зайчик просит детей нарисовать ананасы, чтобы он мог показать этот экзотический фрукт своим друзьям.

Воспитатель демонстрирует образец, объясняет и показывает рисование ананаса ватными палочками.

2. Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

(поочередно разгибаем пальцы из кулачка,начиная с мизинчика)

Фрукт для нас и для вас. (показываем ладошками на себя и вытягиваем руки вперед с раскрытыми ладошками)

3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование в технике пуантилизм «Ананас».

Фото «Ананас»
Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма  для младшего дошкольного возраста к всемирному Дню ананасов - фото
Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие Цель создание условий для творческого развития детей выполнение рисунка в технике пуантилизм Ананас Все конспекты Пуантилизм Рисование ватными палочками Рисование Все материалы Рисование Предварительная работа беседа Экзотические фрукты рассматривание тематического альбома Фрукты дидактическая игра Четвертый лишний Организационный момент

4. Физкультминутка «Ананас мы нашли».

По садочку шли - шли, (шагаем на месте)

Ананас мы нашли. (наклоняемся, поднимаем ананас)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на двух ногах, хлопаем в ладоши)

Мы идём искать опять. (шагаем на месте)

5. Итог занятия.

Готовые рисунки помещаем на стол, показываем зайчику и волчонку, рассматриваем сами, обсуждаем, находим самые яркие и сочные ананасы.

Фото №1 Мотивация деятельности Фото №2 Отгадывание загадки Эта шишка не простая А огромная какая В плотной жёсткой кожуре И растёт она в траве Фото №3 Мякоть ярче чем желток На макушке хохолок

-Ребята, каким способом мы рисовали ананасы для зайчика? Вы рады, что помогли зайчику и теперь он сможет угостить своих друзей? (ответы детей) Зайчик благодарит детей за помощь.

После минутки отдыха из рисунков изготавливаем панно «Ананасы на блюде».

Вкус у шишки просто класс Это чудо Воспитатель Правильно ребята это ананас Ананас Ананасы растут на земле примерно как капуста Только в отличие от капусты ананас это многолетнее растение Мы с вами знаем что это за фрукт и даже кушали его А вот наш зайчик воспитатель обращает внимание детей на игрушку никогда не видел этот экзотический фрукт
Публикации по теме:

Конспект ОД по рисованию «Бабочки-красавицы» в технике пуантилизма с детьми 4 лет ко Дню пуантилизма на МAAMКонспект ОД по рисованию «Бабочки-красавицы» в технике пуантилизма с детьми 4 лет ко Дню пуантилизма на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по аппликации «Пингвин» для младшего дошкольного возраста ко Всемирному Дню пингвиновКонспект занятия по аппликации «Пингвин» для младшего дошкольного возраста ко Всемирному Дню пингвинов Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Грибы».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мимоза для мамочки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мимоза для мамочки» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Ананас» для младшего дошкольного возраста к всемирному Дню ананасов
Опубликовано: 12 марта 2024 в 21:36
+534Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД