МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подарок Мишке»

Миронова Анна Владимировна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подарок Мишке»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Подарок Мишке»

Задачи:

Образовательные:

Способствовать получению представлений о зиме, снеге, его свойствах

Поддерживать умения детей отгадывать загадки, вступать в диалог со взрослым.

Содействовать формированию умения рисовать падающий снег с помощью ватной палочки, заполняя свободное пространство листа, сугробы – внизу листа с помощью тампона

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Подарок Мишке“» размещена в разделах

Развивать умение пользоваться ватными палочками и тампонами при передаче образа зимней природы, мелкую моторику

Побуждать детей свободно высказываться в процессе изобразительной деятельности

Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей на образ зимней природы

Развивать внимание, мышление

Развивать желание рисовать

Воспитательные:

Воспитывать желание откликнуться на просьбу

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций, о животных, рисование снеговиков.

Средства: мягкая игрушка Зайчик; белая снежинка, изготовленная из бумаги; волшебный короб (посылка от Мишки); гуашь белого цвета; тампоны для рисования; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек; салфетки, иллюстрация зимней природы.

Способы: сюрпризный момент - приход зайчика, игровой прием с Мишкой, художественное слово (загадки, вопросы, беседа, показ приемов рисования, рассматривание иллюстрации, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуйте, уважаемые гости!

Стук в дверь

Ребята, кто это к нам стучится, давайте посмотрим. Да это Зайка! Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик пришел не с пустыми руками, он с собой что-то принёс (воспитатель достаёт волшебную посылку, показывает детям).

Зайчик (воспитатель) : Я принес вам волшебную посылку, хотите посмотреть, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель : Конечно, хотим, зайчик, покажи, пожалуйста.

(Зайчик вынимает из посылки карточки с загадками.)

Зайчик: Я принёс вам загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Дети : Да

Зайка : Если вы правильно отгадаете, то появится отгадка. Слушайте внимательно.

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая (снежинка)

(Воспитатель достает из посылки снежинку).

Во дворе замерзли лужи,

Целый день вьюга кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.  (Зима)

(Воспитатель достает из посылки иллюстрацию с зимней природой).

Зайчик: Молодцы, все правильно отгадали! Ребята, вы догадались, почему я принес загадки про зиму?

Дети: Потому что на улице - зима.

Воспитатель. Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим изображение зимней природы, которую принёс нам зайчик (воспитатель вывешивает на доску иллюстрацию, дети рассматривают).

Воспитатель. Ребята, внимательно посмотрите, что падает с неба и укрывает землю? (ответы  детей: снег)

Каким цветом снег? (белый)

Как вы думаете снег теплый или холодный (холодный)

А откуда вы знаете? (трогали его руками)

А какими словами можно ещё сказать про снег, какой он (пушистый, мягкий).

Что на земле лежит? (снег). Сколько снега много или мало?. Да зимой всё вокруг в снегу : снег на земле, снег на деревьях. Много снега вокруг.

Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой (ответы  детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.). И я очень люблю зиму, особенно за её красоту. Ведь зима - она волшебница, укрывает все белым, пушистым снегом.

Зайчик плачет

Воспитатель : Ой, Зайчик, а почему ты плачешь?

Зайчик : Есть у меня друг Мишка. К сожалению, он не смог вместе со мной прийти к вам в гости, потому что медведи зимой спят в берлоге и сосут лапу. Мой друг ни разу не видел зимних сугробов, не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах.

Грустно мне, когда он просыпается весной и не видит такую красоту.

Воспитатель: Ой, как жалко Мишку! Как же нам ему помочь? Давайте для Мишки - нарисуем зиму (дети соглашаются). Сейчас мы превратимся в маленьких волшебников и поможем мишке увидеть зимнюю красоту. Скажем волшебные слова – раз, два, три, все волшебники мы, проходите за столы, закатывайте рукава. Прежде чем приступить к рисованию зимней картины, разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Чьи ладошки горячей,

Они не у тех, кто стоит у печей,

А только у тех,

А только у тех,

Кто с силой сжимал обжигающий снег.

А теперь давайте приступим к рисованию

Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета,, посмотрите, что на них изображено?

Дети: Елочки, на них много снега.

Воспитатель : Еще на столах у вас белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки и тампоны. Сначала ватными палочками мы будем  рисовать снежинки, падающие с неба.

Каким цветом мы будем рисовать снежинки(ответы  детей: белым)

А почему белым?  (потому что зимой на улице все белым -бело)

(воспитатель показывает технику работы ватной палочкой)

Ватную палочку опускаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок по всему листу.

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются на всем листе)

Воспитатель: Много снега выпало у вас на рисунках, он всю землю укрыл, кругом сугробы стали. Сейчас мы с вами возьмем ватные тампоны и нарисуем большие сугробы, елочку тоже покрыл пушистый снег.

Воспитатель показывает технику работы с тампонами: тампон опускаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем сугробы и снег на елках).

Дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Постарались! А тебе, Зайка, нравится?

Зайка: Очень нравится, я передам ваши рисунки о зиме Мишке, думаю, когда он весной проснется, то увидит, какая она зима, вся в белом пушистом снегу. Он будет очень рад вашим рисункам.

(дети вместе с воспитателем и Зайкой рассматривают работы и вспоминают, какой краской по цвету рисовали, какие приемы рисования использовали).

Воспитатель: Ребята, для кого мы рисовали зиму.

Дети: Для Мишки?

Воспитатель: Правильно. Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой.

Дети и воспитатель благодарят Зайку за то, что он пришел к ним в гости, принес волшебную посылку, в которой были интересные загадки.

Ребята отдают Зайке свои рисунки, просят его передать их Мишке, который скоро проснётся, и прощаются с Зайкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «К Мишке в гости» Цели: 1. Образовательные: учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение упражнять.

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3–4 года) Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке. Данный.

Конспект НОД «В гости к мишке» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : с/р игра «В гости к мишке» Цель: продолжать учить.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Мишке найти друзей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Марковский детский сад комбинированного.

Конспект спортивного развлечения «В гости к Мишке» во второй младшей группе Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Задачи.

Конспект занятия для второй младшей группы «Поможем мишке!» по сказке «Теремок» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке косолапому» Цель: Развивать интерес к рассказыванию русской.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Поможем Мишке и Мышке» Програмное содержание: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть шары,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Подарок мишке» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Подарок мишке» Воспитатель Поспелова М. И ГБОУ школа №1373 г. Москвы Цель. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема : «Поможем мишке» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос.

«В гости к мишке». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе«В гости к мишке». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе Программные задачи: - формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх на детских музыкальных инструментах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подарок Мишке»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 13:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД