МААМ-картинки

Конспект занятия для второй младшей группы «Поможем мишке!» по сказке «Теремок»

Лариса Ахмедова
Конспект занятия для второй младшей группы «Поможем мишке!» по сказке «Теремок»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

«Поможем мишке косолапому»

Цель: Развивать интерес к рассказыванию русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные: обогатить словарь детей: серая, зеленая, пушистый, хитрая, рыжая, косолапый. Отметить характерные признаки животных.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Поможем мишке!“ по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, презентация о лесных животных, изготовление из картона теремка и героев сказки.

Оборудование и материалы: заранее раскрашенные животные (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, полоски бумаги, игровое поле, клей – карандаш на каждого ребенка, листы цветной бумаги, теремок, цветные мелки и карандаши, альбомные листы с изображением волка, музыкальный центр, музыкальные записи «В гостях у сказки», детская песенка «На полянке зайки танцевали», модули.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Развивающая среда: книга с иллюстрациями, маски зверей, фигурки животных, игровое поле.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель зазвонил в колокольчик и дети сразу же собираются на коврике вместе с воспитателем (место детского совета).

Ритуал приветствия

(Коммуникативная игра)

Воспитатель: Ребятки, поприветствуем друг друга.

Собирайтесь дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети здороваются друг с другом.)

(Звучит мелодия «В гостях у сказки.)

Воспитатель:

В мире много разных сказок

Грустных и смешных.

Но прожить на свете,

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится.

Наша сказка впереди.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня утром, я встретила одного сказочного героя. И он очень хотел с вами повстречаться, а вы бы хотели?

(ответы детей).

Воспитатель: А кто он вы сейчас угадаете. (загадка про медведя)

Загадаю вам загадку.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

Этот зверь пришёл без толку –

Он то, в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Воспитатель: Ребята, кто это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, вы угадали, это медведь. Из какой сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Это русская народная сказка «Теремок»

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Мишка косолапый пришел к нам за помощью и совсем позабыл, из какой он сказки. Давайте вспомним, как она начинается

(ответы детей) «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?

(ответы детей) Домик.

Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.

Кто же первый обнаружил этот домик? Угадайте!

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

Боится кошки.

(ответы детей) Мышка. Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка, какая она?

(ответы детей) Маленькая, серая, быстрая.

Воспитатель: Что любит мышка кушать?

(ответы детей) Корочки, сыр.

Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.

Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

(ответы детей) «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети: Мышка поселилась в теремке.

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: покажите, как прыгают лягушки.

Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру «На полянке зайки танцевали» и предлагаю вам в неё поиграть.

Музыкальная игра «На полянке зайки танцевали»(дети становятся в круг)

На полянке, зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали,

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Так красиво ушками махали, ушками махали так.

Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля, ушками махали так.

На полянке, зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали,

(дети выставляют поочередно одну и вторую ножку)

Так красиво лапки выставляли, лапки выставляли так.

Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля, лапки выставляли так.

Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Пальчиковая игра: “Про лисичку”.

Бежит лиса по мостику.

Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики,

Маленькие пальчики.

“Не боимся мы лису,

Быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель: Какой бывает волк?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

- Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой. У меня есть картинки с изображением волка, давайте нарисуем ему улыбку (работа с карандашами, мелками, дорисовать на мордочке волка улыбку.)

Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

Ответы детей.

Воспитатель: Звери очень расстроились, особенно Мишка косолапый. Как же мы ему можем помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Отлично, давайте попробуем. (на столах приготовлены листы аппликационной бумаги и заготовки для теремка, дети садятся за столы и приступают к работе). Другая часть детей строит теремок из больших модулей.

Воспитатель: Вот ребята, молодцы! Дружно постарались, все вместе. И построили лучше прежнего. Теперь звери будут жить-поживать и добра наживать. Но что-то Мишка опять не весел. Как вы думаете, почему (ответы детей).

Воспитатель: Да, ему грустно одному, без животных. А где же мы их возьмем? Из чего их можно сделать? (Дети предлагают взять ранее раскрашенных животных).

Воспитатель: Берите своих зверюшек (Каждый ребенок берет свою работу)

Воспитатель: Хорошо, а как же зверята будут держаться? (Варианты, предложения детей. Ребята скручивают картонные полоски и склеивают. На готовые тубусы наклеивают свои раскраски.)

Воспитатель: Каких замечательных сказочных героев вы сделали! Сколько у нас получилось мышек, лягушек.? (Ребята считают)

Воспитатель: Как же доволен Мишка косолапый. Он приглашает вас поиграть.

Музыкальная игра по сказке «Теремок» (Дети обыгрывают сказку на игровом поле)

Рефлексия

Воспитатель: Дарите Мишке своих зверушек и присаживайтесь в кружок.

Вы сегодня сделали доброе дело. Какое? (Ответы детей). А как, и из чего вы делали сказочных животных? Вам понравилось? И Мишке косолапому понравилось. Он приготовил для вас угощение. (Воспитатель достает из корзинки сладости «Мишка «Барни» и угощает детей.)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму» Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним. Задачи образовательных.

Конспект литературного досуга во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель. Познакомить детей со сказкой «Теремок» Задачи: Образовательные: · Учить выразительно произносить фразы; Побуждать детей к активному.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей обследовать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Поможем Мишке и Мышке» Програмное содержание: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть шары,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Терем, терем, теремок» Задачи: 1. Продолжить знакомство со сказкой " Теремок". 2. Научить пересказывать сказку по картинкам. 3. Упражнять детей в расставлении картинок.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 8 "Звездочка"" города Няндома. Конспект.

Конспект занятия с дидактическим материалом для младшей группе «Поможем построить теремок» Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игривые действия и имитировать действия персонажей. Воспитывать у младших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема : «Поможем мишке» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем мишке перевезти груз. Транспорт» Поможем мишке перевезти груз Автор: Фурсова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №135» г. Рязань Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Поможем мишке!» по сказке «Теремок»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 15:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД