Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем мишке перевезти груз. Транспорт»

Ирина Фурсова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем мишке перевезти груз. Транспорт»

Поможем мишке перевезти груз

Автор: Фурсова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №135» г. Рязань

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Возрастная группа : младшая группа (от 3

до 4 лет)

Цель :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Поможем мишке перевезти груз, Транспорт“» размещена в разделах

Создать условия для расширения знаний детей о видах транспорта, в том числе назначений транспорта и название его основных частей.

Задачи :

Создать условия для развития речевой активности, развития умения согласовывать речь с движениями.

Организовать практическую деятельность, направленную на рисование с помощью печатки и гуаши.

Методические приемы: игровой, словесный, беседа, рассматривание, поощрение.

Словарная работа: грузовик, шофер, водитель, колеса.

Предварительная работа: наблюдение за грузовыми машинами, привозящими продукты в детский сад во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», словесная игра с движениями «Автобус».

Материалы и оборудование: игрушки – солнце, медведь, машина-грузовик, словесная игра «Автобус», листы бумаги с изображением грузовика без колес, печатки, вырезанные из поролона, гуашь, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло Солнышко. Поздоровайтесь с ним (дети здороваются).

- Молодцы. Посмотрите, как Солнышко нам улыбается, оно радо видеть нас. Какие у Солнышка добрые глазки. А какого цвета Солнышко? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте и мы встанем в кружок, посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Дети встают в кружок и выполняют движения по тексту (релаксация).

«Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его, расцеловали».

Воспитатель: Дети, солнышко приглашает нас на прогулку. Хотели бы, отправится на прогулку в лес? (Да).

- А на чем можно отправиться в лес? (дети высказывают предположения).

- Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы поедем в лес. Слушайте внимательно:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Словесная игра «Автобус».

Воспитатель: Правильно отгадали, на автобусе. Тогда занимайте скорее места, наш автобус отправляется (Для игры дети садятся на стульчики, расставленные в виде пассажирских сидений, воспитатель садится напротив детей, произносит слова, показывает движения в соответствии с текстом игры, а дети их повторяют) .

- Вот мы и приехали. А кто это нас встречает? (Мишка). Давайте с ним поздороваемся.

Мишка : Здравствуйте, ребятки. Я рад видеть вас, но у меня большая неприятность. Я решил построить дом, а как привести груз не знаю. Ребята, может быть вы мне поможете? (Да).

Воспитатель подводит детей к полке с машинами:

- «Какая машинка может нам подойти для перевозки груза (дети выбирают себе машины и объясняют, куда они положат большой груз).

Воспитатель привлекает внимание к большому грузовику :

Воспитатель:

- Какая эта машина большая или маленькая? (дети отвечают большая).

- Как она называется? (грузовик).

- А почему она так называется? (она перевозит грузы).

- Как вы догадались, что она возит грузы? (У нее есть большой кузов).

- А какого он цвета? (синего).

- Что еще есть у машины? (колеса, кабина, кузов).

- Какого цвета кабина? (синего).

- Какого цвета шины у колес? (черного). А диски? (желтые).

- Сколько колес у машины? (много).

Давайте посчитаем, сколько колес всего у машины?

- Сколько под кабиной колес? (два)

- Сколько под кузовом? (тоже два)

- Какие грузы могут перевозить грузовики? (песок, кирпич, продукты и т. д.)

- А людей может перевозить грузовик в кузове? (нет, не может, в кузове перевозят только грузы)

Воспитатель: Давайте загрузим нашу машину кубиками (дети загружают грузовик кубиками).

- Хорошо справились, загрузили полную машину, но почему- то наш грузовик не едет. Как вы думаете, почему? (дети высказывают предположения и приходят к выводу, что он не едет оттого, что нет водителя, который должен управлять грузовиком).

- Мишка, а ты сможешь управлять машиной? Ну, тогда вези скорее груз туда, где ты хочешь построить свой дом («мишка» благодарит детей и увозит машину с кубиками).

- Ребята, какое хорошее дело мы с вами сделали, помогли мишке и теперь

пора нам возвращаться в детский сад. И обратно мы поедем тоже на автобусе.

Игра «автобус» (повторяется).

- Вот мы снова в детском саду. Что интересного мы сегодня узнали? Мы узнали, что с помощью грузовика можно перевозить разные грузы.

Затем детям предлагается сесть за столы, на которых разложены листы с картинками грузовиков без колес.

- Дети, а что это за картинки у нас на столе? Да, это похоже на грузовик, но у него чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (Нет колес).

- Я предлагаю вам нарисовать их, используя печатки.

- А колеса у грузовика, какой формы? (круглые). Круглые, как печатки, которыми мы и будем рисовать колеса. Посмотрите, как мы будем работать печатками, и как с их помощью мы нарисуем колеса.

Воспитатель показывает детям способ рисования с помощью печаток :

- берём поролон, опускаем его в гуашь, набираем печаткой краску и затем прижимаем под кабиной. Снова опускаем поролон в гуашь и прижимаем под кузовом.

В процессе рисования воспитатель следит, чтобы дети хорошо прижимали печатку к листу для получения четкого оттиска. После завершения работы предлагает детям выставить рисунки друг за другом и обращает внимание, что получилась целая колонна грузовиков, которые перевезут много полезных грузов для людей.

Литература:

1. Гербова В. В. Занятие по развитию речи детей во второй младшей группе. -

М. : Мозаика синтез, 2014.

2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением - вторая младшая группа. - М. : Мозаика синтез, 2014.

3. От рождения до школы. Примерная общеобразова-тельная программа дошкольного образования (пилотный вари-ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и трудовому воспитанию в старшей группе «Поможем нашим куклам» Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности «Познавательного развития и «Трудового воспитания» на тему: «Поможем нашим.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали»Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали» Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей 2 младшей группы с правилами пожарной безопасности "Как мы Мишке помогали" Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей обследовать.

«Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Транспорт". Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами зимы, с дикими животными. Программные задачи : 1. Развивать внимание, умение слышать, видеть.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке» Задачи: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать познавательный интерес, связную.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Помогите мишке вернуться в лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: вторая младшая Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Ежику» Тема «Поможем Ежику» Ход занятия I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию (внести ежика) Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Поможем Кисоньке-Мурысоньке» Тема: "Поможем Кисоньке-Мурысоньке" Программное содержание: 1. Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем мишке перевезти груз. Транспорт»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 22:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД