Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Помогите мишке вернуться в лес»

Виктория Корецкая
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Помогите мишке вернуться в лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа : вторая младшая

Тема: «Счет количественный и порядковый до 5».

Игра: «Помогите мишке», «Карта-лабиринт»

Цель:

-продолжать учить счет до5;

-учить выкладывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-развивать наблюдательность, любознательность.

Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Помогите мишке вернуться в лес“» размещена в разделах

Материал: «Мишка» (игрушка, ели, грибы (декорации,карточки с картинками (корзинки, орехи и шишки, лабиринт с животными, геометрические фигуры.

Ход деятельности

Приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

Воспитатель: Ой-ой, посмотрите, кто там рычит?

Дети: это Мишка.

Воспитатель: Ребята посмотрите у мишки, что-то случилось, он плачет, давайте спросим, что с ним случилось, может быть ему нужна помощь.

Воспитатель детьми обращается к мишке : Мишка, что с тобой случилось, почему так громко слезы льешь?

Мишка : Я так торопился домой в лес и нечаяно уронил корзины с шишками и орехами и у меня все перемешалось.

Воспитатель: Ты не плачь, мы тебе поможем, правда ребята?

Игра «Помогите мишке»

Воспитатель: Ребята на столе лежат корзины, нужно разложить, в одну корзину шишки, а в другую орехи.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько шишек в первой корзине? Ответы детей -5.

Воспитатель: А во второй сколько орехов? ответы детей -5.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие помощники.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мишка перестал плакать, но он всеровно какой-то грустный.

Воспитатель детьми обращается к мишке : Мишка тебе нужна помощь?

Мишка : Добрые детки помогите пожалуйста попасть домой в лес.

Дети: Конечно поможем.

Воспитатель: Ну, тогда пора в путь, но чтобы попасть в лес нужно переплыть реку, а за рекой там уже и лес видно будет.

А вот и течет река, а на ней кораблик. (Стульчики стоят в форме кораблика– 5 мест, 2 места впереди и сзади. Места-стульчики помечены картинками.)

Воспитатель: Чтобы сесть на кораблик вам нужно купить билеты.

Воспитатель: Давайте вы будите пассажирами, а я контролером (дети покупают билеты (имитация движений, и считают количество предметов, занимают соответствующие места).

Воспитатель контролер проверяет билеты.

Поплыли:

Пальчиковая гимнастика

«Дружные пальчики».

Эти пальчики щипают, (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют, (указательный и средний "идут" по другой руке).

Эти - любят поболтать, (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга).

Эти - тихо подремать, (безымянный и мизинец прижимаем к ладони).

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. (крутим большим пальцем вокруг мизинца).

Воспитатель: Ребята смотрите, вот и лес виднеется.

А здесь что-то лежит?

Дети: Это карта.

Воспитатель: Это карта непростая, эта кара-лабиринт. (На карте изображены дикие животные)

Воспитатель: Надо помочь животным и нашему мишке найти дорогу в лес,

Игра «Лабиринт с геометрическими фигурами»

От животных нужно выложить дорогу домой из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и овал).

На лабиринте изображены силуэты геометрических фигур и при помощи геометрических фигур выкладывайте дорогу в лес.

Воспитатель: Вы правильно справились с этим заданием. Воспитатель: Вот и лес. Мишку встречают его родители.

Мишка : Спасибо дорогие ребята за помощь, до свидания.

ДЕТИ: Прощаются.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. (дети направляются к кораблику и едут домой).

ИТОГ. Ребята, кому мы помогали сегодня? (Мишке)

-Что мы помогали ему делать? (раскладывать орехи и шишки)

-Что мы с шишками и орехами делали? (считали)

-А до скольки? (до пяти)

-А на чем мы с вами плыли? (на кораблике)

-Куда мы мишку проводили (в лес)

-А что мы нашли по дороге в лес? (карту-лабиринт)

-Из каких фигур вы выкладывали дорогу? (круг, квадрат, треугольник и овал).

- Кто встретил мишку? (его родители)

-Молодцы! Все справились, у вас все очень хорошо получилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Помогите Водяному!» (кружок «Дошкольник и экономика» ) подготовительная группа Цель: Воспитание у детей дошкольного возраста бережного и экономного отношения к воде как к важному природному ресурсу. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В лес за Колобком» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "В лес за колобком" Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес» Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; закреплять умение детей перестраиваться в круг;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Мишке вернуться в страну Математику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем Мишке вернуться в страну Математику». Подготовила Нарицына Екатерина.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами зимы, с дикими животными. Программные задачи : 1. Развивать внимание, умение слышать, видеть.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда» Возраст детей: 3,5 года Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «посуда»; Развивающие: - закрепить знания о разных видах посуды;.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группеНОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Земля заботу любит» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (духовно-нравственное) в интеграции с познавательным.

ООД по познавательному развитию, проведенное совместно с родителями, во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»ООД по познавательному развитию, проведенное совместно с родителями, во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательные задачи: расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, понятиях высокий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Помогите мишке вернуться в лес»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 19:15
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД