Получи документы

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Поможем Кисоньке-Мурысоньке»

Галина Григорьева
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Поможем Кисоньке-Мурысоньке»

Тема: "Поможем Кисоньке-Мурысоньке"

Программное содержание:

1. Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности.

2. Развивать наглядно-образное мышление, используя приёмы моделирования.

3. Поддерживать интересы детей к наблюдению за животными. Побуждать к сравнению животных (кошки и кролика, нахождению признаков различия и сходства (уши, глаза, хвост).

4. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас (уши, хвост, глаза, Кисонька-Мурысонька, кролик, крольчиха).

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Поможем Кисоньке-Мурысоньке“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь, желание взаимодействовать.

Ход занятия:

Стук в дверь. В группу заходит Кошка с лукошком.

Кошка: Здравствуйте, дети, вы узнали меня? Да, я - тётя Кошка, а ещё вы можете называть меня Кисонька-Мурысонька.

Воспитатель: Дети, повторите как зовут кошку?

Дети: Кисонька-Мурысонька.

В-ль: Кисонька-Мурысонька, где ты была?

К. М. : На мельнице.

В-ль: К. М., что там делала?

К. М. : Муку молола.

В-ль: К. М. что из муки пекла?

К. М. : Пряники.

В-ль: Дети вспомните, где была К. М? (на мельнице)

- что она там делала? (муку молола)

- что из муки пела? (пряники)

В-ль: К. М., а ты одна пришла к нам в гости?

К. М. : открывает свою корзинку с кроликом.

- Нет, я пришла к вам не одна, а со своим сыночком-котёнком. Он такой же пушистый, как я, только молочко пить не хочет, всё морковку грызёт.

В-ль: Дети, не ошиблась ли К. М.? Разве это её сыночек?

Дети: Нет! это кролик.

В-ль. : Я вам загадку про него загадаю.

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызёт морковку.

Дети: Заяц.

В-ль: это не заяц, а его братец - кролик, который живёт дома рядом с людьми, а зайчик живёт в лесу.

- Где живёт зайчик?

- Где живёт кролик?

В-ль: А как зовут сыночка у кошки?

Дети: Котёнок.

В-ль: Дети посмотрите, похож ли котёнок на кролика? (достаёт игрушку котёнка)

- У кролика какие уши? (большие, длинные)

- А у котёнка? (маленькие, короткие)

- У кролика какие глаза?

- А у котёнка какие глаза?

- У кролика какой хвост? (маленький)

- А у котёнка какой хвост? (большой)

Воспитатель показывает модели:

- Дети, я вам нарисовала картинки, (которые называются модели, посмотрите.

Показывает модель кролика.

- Кого я нарисовала?

- Что это? (глаза)

- У кого эти глаза? (у кролика)

- Что это? (хвост)

- У кого такой хвост? (у кролика)

- Что это? (уши)

- У кого такие уши? (у кролика)

В-ль: Значит про кого я нарисовала картинку? (про кролика)

Затем показывает модель котёнка.

- Что это? (глаза)

- У кого такие глаза? (у кошки)

- Что это? (хвост)

- У кого такой хвост? (у кошки)

- Что это? (уши)

- У кого такие уши? (у кошки)

- Значит про кого я нарисовала? (про кошку)

- Дети, помяукайте как кошка.

- Найдите мне картинку про кошку.

- Найдите мне картинку про кролика.

- Дети, как вы думаете, чей же кролик сыночек Кисоньки-Мурысоньки или мамы крольчихи?

- А сейчас покормим котёнка и кролика.

- Саша, скажи: "Лакай, котёнок, молоко".

- Даша, скажи: "Грызи, кролик, морковку".

- Кролик с котёнком наелись, говорят вам: "Спасибо", - и хотят с вами поиграть.

Физкультминутка

- Дети, сначала помяукаем как котёнок, а сейчас попрыгаем как кролик. Я буду показывать вам, а вы мяукайте, как котёнок, если эта картинка про него и прыгайте, как кролик, если про кролика.

К. М. поё т: "Серенькая кошечка села у окошечка, хвостиком махала, деток подзывала: "Где мои ребятки, серые котятки?"

В-ль: Видите, дети, К. М. очень расстроилась, что у неё нет сыночка, она плачет. Ваня, пожалей К. М.

- Всё равно плачет К. М., давайте ей поможем и вылепим из пластелина котёнка.

(на тарелочке лежат туловища, соединённые с четырьмя лапками, два хвоста, два уха, две головы) рассматривают игрушку котёнка.

- Присоедините голову к туловищу.

- Какие уши у котёнка? (маленькие)

- Какой хвост? (длинный)

- Стекой сделайте глазки.

Дети несут К. М. котят. Она замурлыкала, говорит: "Спасибо"

К. М. : Я ж на мельнице была, намолола муки, из муки испекла прянички. Кушайте, детки, на здоровье. (Уходит).

Публикации по теме:

ННОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Поможем бельчонку» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем смурфикам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №17 "Журавлик" Конспект НОД по.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений. Задачи: Обучающая: Способствовать формированию графических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мухоморчика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять рассказ по схеме. Расширять словарный запас. 2. Упражнять детей видеть схематическое изображение.

«Поможем сказочным животным». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Литературная викторина «Поможем сказочным животным». Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные образы в драматизации; закреплять.

Конспект итогового занятия по познавательному, эстетическому и речевому развитию «Поможем коту» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Поможем коту». Цель :Выявить знания и умения детей полученные в конце учебного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Ежику» Тема «Поможем Ежику» Ход занятия I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию (внести ежика) Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Задачи: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Познакомить детей с некоторыми.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Поможем Кисоньке-Мурысоньке»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 00:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД