Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка «Водоноска» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Крампит
Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка «Водоноска» для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи: Формирование навыков рисования с использованием различных техник. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными дымковской росписью. Учить детей выделять характерные особенности дымковской игрушки и передавать их в разных изобразительных материалах. Продолжать формирование цветовосприятия. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, композиции. Развивать лёгкие и тонкие движения руки. Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымковская игрушка „Водоноска“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, силуэты дымковской водоноски, гуашь, ватные палочки, кисти, простой карандаш, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа. Беседа о народном промысле, рассматривание дымковских игрушек.

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами живём? В какой стране?

Дети: - В России.

Воспитатель: - В нашей стране очень трудолюбивый народ, у нас много народных промыслов, русские мастера используют для своей работы все природные богатства нашей родины. Какие природные материалы вы знаете?

Дети: - Дерево, глина, солома и т. д.

Воспитатель: - Глина - один из самых распространенных материалов в России. - Что делали из глины, как вы думаете?

Дети: - Посуду, игрушки.

Воспитатель: - Ребята прослушайте стихотворение:

Привезли мы глину с дальнего бугра,

Ну-ка, за работу, чудо мастера!

Я слеплю лошадку, я её приглажу

И сидельце с бахромой на спине прилажу.

Слепим, высушим – и в печь!

А потом распишем,

Будем мы игрушки «печь»,

Печка жаром пышет.

А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,

Не пышки, не ватрушки,

А в печи – дымковские игрушки!

Дети: - Дымка.

Воспитатель: - Да, это наша знаменитая дымка, которая дошла до наших времён, из-под Новгорода. Далеко за дремучими лесами стояло красивое русское село. Каждое утро вставали жители, затапливали печи, и из труб домов поднимался голубой дымок. Вот и прозвали то село Дымково. Любили люди этой деревни лепить из глины веселые игрушки, яркие и красивые.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это грустит?

Воспитатель показывает детям дымковскую игрушку «Водоноску».

За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица - краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Воспитатель: - Её уже давно увезли из родной деревни, из Дымковской слободы и она очень скучает по своим друзьям.

- Как вы думаете, мы можем помочь дымковской игрушке?

Дети: - Можем ей помочь и сделать для неё подарок, нарисовать таких же подружек. (варианты решения проблемы)

2. Основная часть.

- На готовом силуэте нарисуйте волосы черной гуашью, коромысло и ведра.

- Кисточками разного размера и ватными палочками разноцветной гуашью нанесите точки, кружочки на одежде игрушки.

- Цветными карандашами дорисуйте детали лицо.

- Ребята, а с чего начнем нашу работу? рисования волос)

- Каким материалом прорисовываем узоры? (Гуашевыми красками)

3. Пальчиковая гимнастика "Дружат в нашей группе"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы сейчас подружим

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 - начинай считать опять.

4. Практическая работа.

В процессе работы напоминает о необходимости передавать более точную форму. Следит за использованием правильных технических приемов рисования, добиваемся более точного изображения формы, красивого расположения. Педагог оказывает помощь затрудняющимся детям.

5. Итог.

- Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как повеселела наша гостья, она благодарит вас за дружную работу и за радость, которую вы ей доставили. Теперь у неё много подружек.

- Как вы думаете, какая игрушка самая яркая, нарядная?

- Какие элементы дымковской росписи вы использовали в своей работе?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи: -Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Конспект занятия по рисованию акварелью «Моя любимая игрушка» в группе старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию акварелью «Моя любимая игрушка» в группе старшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения использовать способы рисования предметов, умения отображать их характерные признаки, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка «Водоноска» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2024 в 21:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД