Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Волшебные краски родного края»

Ирина Шишкина
Конспект занятия по рисованию «Волшебные краски родного края»

Конспект занятия «Волшебные краски родного края»

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ.

Задачи:

•Закрепить знания детей о зиме.

•Учить передавать в рисунке радостное настроение, учить видеть красоту родного края.

•Умение продумывать содержание своей работы.

•Учить рисовать палочкой на воде.

•Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Волшебные краски родного края“» размещена в разделах

•Воспитывать любовь к природе родного края.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

1 слайд.

Вступление:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Ребята, рассаживайтесь на ковер, чтобы вам было удобно и видно экран, а я сяду вместе с вами.

2 слайд.

Посмотрите, мы не в зале, мы же в зимний лес попали.

Стихотворение о зимнем лесе.

2. Основная часть.

Какая красота в зимнем лесу!

- Ребята, а вам нравится зимний лес?

- А почему лес зимой выглядит так сказочно и волшебно? ….правильно, лес зимой сказочный и волшебный)

-Ребята, скажите, а зима всегда такая сказочная и волшебная или она бывает разная? (разная)

- Тогда давайте посмотрим….

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста.

Ответы детей: (декабрь, январь, февраль)

3слайд. (читает воспитатель)

4 слайд.

Игра: «снежок».

Я предлагаю вам поиграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.

Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

- А сейчас назовите периоды зимы. (Ответы детей). Правильно, есть начало зимы, середина зимы, конец зимы.

-Давайте на экране рассмотрим краски зимы, у каждого периода свои краски.

5слайд.

6 слайд.

- Как вы думаете, какой это период зимы…Начало зимы…

-Почему вы решили, что это начало зимы (назовите приметы, краски.)

7слайд.

- Какой это период зимы? (Середина зимы)

«Все вокруг белым-бело, белым снегом замело… Какие приметы, какие краски, какое небо, какой снег?

8слайд.

- А это какой период зимы?. Конец зимы. поздняя зима.

Почему вы так решили? Назовите. приметы, краски.

9 слайд. А на этой картине какой период изображён? Почему?

-От чего ещё зависит цвет снега?

Если утро, день или вечер меняется ли цвет снега или остается одинаковым?

Тогда посмотрим на экран.

10слайд - Снег утром. Какого цвета?

11слайд -Снег днём…Какого цвета?

12слайд- Снег вечером…Какого цвета?

Молодцы, правильно, цвет снега меняется и от времени суток.

-Посмотрите, ребята, я сегодня принесла вам красивую коробочку, а что в этой коробочке, вы угадаете, разгадав мою загадку.

В гости прилетела

Звездочка хрустальная

На ладошку села

От тепла растаяла. (снежинка)

(Дети разбирают снежинки из коробочки)

- А сколько лучиков у снежинки?

-На что похожа снежинка?

Маленькую ёлочку зима забыла укрыть снежным покрывалом. Мы укроем нашу ёлочку снежинками, но прежде нужно назвать слово похожее на СНЕГ. (снежок, снеговик, снежинка, снегоход, снегурочка, снегурка, снегопад, снежный, снеговой, снегоход, снегопогрузчик)

- Ребята, мы с вами прогулялись немного, встаём вокруг ёлочки.

- Холодно зимой, согласны?

Растираем ладошки, на ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем,

(щёчки не надуваем)

-ручки сильно мы потрём.

И к щекам своим прижмём,

Лобик тоже растираем,

Лобик наш мы согреваем.

Щёчки надуваются, губки улыбаются.

Посмотрим на экран.

Слайд 13

- Куда же мы с вами попали? Мы вернулись не нашу поляну.

Хотите, на зимней полянке мы превратимся с вами в настоящих художников и совершим волшебство, нарисуем необыкновенный сказочно- зимний узор.

Встаньте вокруг столика, а я покажу, что мы с вами будем делать. Работать будем парами.

-У меня на столе лоток с водичкой, вода в лотке необычная, в ней специальные водоросли, которые сделали мою водичку густой.

Мы сегодня с вами познакомимся с новой техникой рисования, и называется она ЭБРУ.

Рисовать мы будем не кисточкой, специальной палочкой, как волшебники. Краски в баночке у меня тоже волшебные, натуральные, живые их называют. Эти краски не тонут в воде, эти краски расплываются на поверхности и из маленького пятнышка цветного превращаются в огромное пятно, поэтому краски и называются живыми.

Посмотрите, что я сделаю:

- Я окуну мою палочку в краску и этой краской прикоснусь поверхности воды. Что происходит… моя краска расплылась. После того, как вы сделали пятнышко на воде, палочку каждый раз надо протирать салфеткой. Сейчас я возьму синюю краску и нанесу на воду, краска расплывается, я поставила много пятнышек. У меня на рисунке будет середина зимы, поэтому я возьму синюю краску, белую. Узор будет снежный, волшебный, белый, загадочный. Возьму следующую краску, и в середину синего круга поставлю пятнышко жёлтого цвета, и это будет солнце, добавлю белый цвет, цвет снега.

А сейчас моя волшебная палочка будет двигаться вверх, вниз, делать круги вправо, влево… краски все перемешались, закружились в снежном вальсе…

Я положу свою волшебную палочку на салфетку.

-Ребята, как вы думаете, как сохранить наш рисунок?

Я возьму бумагу и положу её на поверхность воды, а чтобы не было пузырьков, аккуратно прижму его палочкой со всех сторон.

- Как вы думаете, чудо случится?

- Посмотрите, что произошло. Краска с воды исчезла и очутилась на бумаге. Мы перенесли наш рисунок на бумагу.

-Мы волшебники?

Свой узор я кладу вот на эту снежную поляну.

Сейчас разделитесь на пары, будем рисовать.

-Подумайте, какие краски вы возьмёте, какой узор у вас получится?

Дети рисуют под музыку «Маленькая страна».

Готовые рисунки дети кладут на снежную полянку.

Итог занятия : рассматривание готовых работ. Обсуждение.

- Что у нас получилось?

-Что вы видите на своих рисунках? (снежную метель, солнечные лучи, вьюгу, радужные круги)

Мы познакомились с вами с новой техникой рисования.

-На чем мы с вами рисовали? (на воде)

- Чем рисовали? (палочками)

- А что нужно сделать, чтобы перенести узор на бумагу? (положить лист на воду и перенести рисунок)

Вам понравилось занятие? Тогда идите ко мне…

-Что может выразить душа, то могут сделать руки…

Всё, что было в душе, наши краски, наша красота, мы перенесли с вами на лист,

в полёте, нежно, чуть дыша, мы сотворили чудо!

Выразите своё настроение весёлыми смайликами, если вам понравилось наше волшебство. Мой смайлик тоже будет весёлым. Было здорово, весело, волшебно. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы «Волшебные краски»Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы «Волшебные краски» Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы на тему: «Волшебные краски». Программные задачи: Образовательные: знакомить.

Конспект открытого занятия «Дикие животные родного края» Ход занятия: Воспитатель: Проходите, проходите кемеровчане, усаживайтесь поудобней. Ребята, а вы знаете, почему я вас так назвала? Как называется.

Конспект по речевому развитию в старшей группе по региональному компоненту составление рассказ «Осенние краски родного края» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (05.09.2016) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Составление рассказа «Осенние.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание: развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы; учить детей подмечать.

Конспект занятия «История родного края» Цель: Расширять представления детей о родном крае, городе, вызывать интерес к истории своего края. Патриотическое воспитание. Знакомить.

Конспект занятия «Ознакомление с самобытностью родного края» Цель: Продолжать знакомство детей с культурой хакасского народа. Задачи : Закреплять и расширять знания о растительном и животном мире.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения родного края» Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лекарственные растения родного края»[/b] [/i] ЦЕЛЬ: -Познакомить детей с лекарственными.

Конспект занятия по истории родного края Цель: Воспитание у детей любви к родному краю, желание лучше узнать его историю. Познакомить с профессиями: шахтер, кузнец. Воспитывать.

Конспект занятия «Путешествие в природу родного края» «Путешествие в природу родного края» Цель: Познакомить детей с заповедником имени П. Смидовича, его назначением, показать основные его ценности.

Конспект занятия «Волшебные краски родного края» Волшебные краски родного края. Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ. Задачи: •Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Волшебные краски родного края»
Опубликовано: 24 января 2017 в 18:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД