Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края»

Анастасия Герасимова
Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края»

Программное содержание: развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы; учить детей подмечать характерные признаки растений и животных родного края и узнавать их по описанию; формировать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни; упражнять в нетрадиционном рисовании природы; воспитывать любовь к природе родного края, бережному и доброму отношению.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Сохраним природу родного края“» размещена в разделах

Методические приемы: чтение стихов, загадывание загадок, речь с движением, беседа по картинам, д/игра «Что растет в родном краю, рисование природы родного края.

Словарная работа: лес, родина, родной край, Красная книга.

Материал: набор картинок с изображением: деревьев, цветов, лесных зверей; гуашь, листы бумаги, кисточки.

Предварительная работа: беседа о родном крае, о родине, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картин, наблюдения в природе, беседы о правилах поведения в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята,

Воспитатель читает стихотворение Е. Каргановой:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодках роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а о чем оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, у каждого из нас есть своя Родина. А вы знаете, что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: А в какой стране мы с вами живем, вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется республика, в которой мы с вами живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, дети, вы правы, мы с вами живем в республике Мордовия. Она и есть наша Родина!

Воспитатель читает стихотворение.

Есть, возможно, уголки красивее,

Есть богаче, шире есть края.

Только мне из всей моей России

Ближе всех Мордовия моя!

Воспитатель: Дети, наша Мордовия, удивительный край! В ней много интересных и заповедных мест. Разнообразна природа нашей республики. Она богата лесами, реками, животными. Кто из вас скажет, что такое лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вот послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

-Есть у ребят зеленый друг –

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Дети называют отгадку.

Воспитатель: Какие молодцы. Скажите мне, а вы знаете, какие деревья растут в наших мордовских лесах?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, деревья знаете. Посмотрим, какие вы внимательные и наблюдательные.

Проводится Д/игра «С какого дерева листок»

Воспитатель: Ай, ребята, молодцы! Деревья вы знаете, узнали и их листочки. Вы очень наблюдательны. А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Посмотрим, знаете ли вы животных, которые обитают в наших лесах.

Д/игра «Найди животных нашего края».

Дети по очереди выходят к доске, находят картинку животного и рассказывают о нем.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо, (руками машут в лицо)

Закачалось деревцо, (руки вверх-качают)

Ветерок всё тише, тише, (садятся на корточки-руки вниз)

А деревце всё выше-выше. (вспрыгивают -руки вверх)

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель: Дети, лес - это бесценная кладовая природы. Лес - дом многих зверей и птиц. Многие птицы вьют гнезда, чтобы потом в них высиживать птенцов. У многих зверей есть детеныши. Находясь в лесу, нельзя ломать ветки деревьев, они могут засохнуть. Бегать и шуметь в лесу тоже нельзя, нельзя близко подходить к птичьим гнездам, родители могут его покинуть, тогда птенцы погибнут без родительского тепла и еды. Нельзя бросать мусор в лесу. Также нельзя бросать камни, бутылки, сломанные ветки в реки, вода в них станет грязной и не пригодной к использованию. Из-за нашего с вами расточительного отношения к объектам природы, многие виды животных, птиц, деревьев, растений исчезают. Многие остаются в небольших количествах. Для того чтобы этого не происходило, необходимо заботиться о природе, а не губить ее. Нужно заботиться о деревьях, растениях, животных. Для того чтобы люди знали и не губили редкие виды животных, растений, существует Красная книга. В Мордовии тоже есть своя Красная книга. Ребята, знаете ли, что в Красной книге?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, но в Красную книгу занесены не только исчезнувшие виды растений и животных, а и редкие виды.

Растения, занесенные в книгу, нельзя рвать, животных нельзя убивать.

Я предлагаю вам нарисовать природу нашего края. Каждый из вас может изобразить какое-то дерево, растение, животное. Может быть, кто-то нарисует и одно и второе. Потом каждый из вас расскажет нам, почему нарисовали тот или иной объект природы.

В процессе рисования воспитатель напоминает детям, что можно по-разному изображать деревья, траву, цветы.

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились. Я думаю, из вас получатся хорошие защитники природы. Большое вам спасибо за работу.

По окончании все рисунки вывешиваются в групповой комнате, вечером дети знакомят с ними своих родителей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы здоровыми растем и природу родного края бережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» село Александровское.

Конспект игры-занятия познавательного цикла в старшей группе «Лучше нет родного края» Програмное содержание: - воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за нашу страну – Россию; - расширять и систематизировать знания.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!» Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного города. Задачи:.

Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе Цель: расширять и уточнять представления детей.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание. Развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Учить детей подмечать.

Конспект занятия «Игрушка родного края» Тема занятия: «Игрушка родного края». Цель: Посредством самостоятельного творчества вызвать у детей интерес и любовь к искусству своего.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с водоемами и пещерами родного края. Задачи: формировать представления детей о пещерах и водоемах родного края;.

Конспект занятия «Природа родного края» (подготовительная группа) Природа родного края Содержание: 1. Закрепить и расширить у детей представление о природе родного края. 2. Учить детей отвечать полными,.

НОД «Тропинками родного края» для детей старшей группы Малый туризм с элементами краеведения, географии, поисково-опытнической деятельности. Провела: воспитатель старшей группы № 8 Сукач О. П.

Проект «Сбережем природу родного края» Проект «Сбережём природу родного края» Автор проекта: Михнёва И. Н. – старший воспитатель 1-й кв. категории Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края»
Опубликовано: 18 июня 2016 в 10:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД