Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края»

Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края»

Программное содержание.

Развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы.

Учить детей подмечать характерные признаки растений и животных родного края и узнавать их по описанию.

Формировать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни.

Упражнять в нетрадиционном рисовании природы.

Воспитывать любовь к природе родного края, бережному и доброму отношению.

Методические приемы.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Сохраним природу родного края“» размещена в разделах

Чтение стихов, загадывание загадок, речь с движением, беседа по картинам, д/игра «Что растет в родном краю, рисование природы родного края.

Словарная работа. Лес, родина, родной край, лиственные, хвойные, роща.

Материал. Набор картинок с изображением: деревьев, цветов, лесных зверей; гуашь, тонированные листы бумаги, кисточки, палочки.

Предварительная работа.

Беседа о родном крае, о родине, чтение рассказа «Отчизна», заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картин, Наблюдения в природе, беседы о правилах поведения в природе.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает детям подарить гостям свои улыбки и поздороваться.

Воспитатель. - Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?

Дети. - Это место где мы родились и живем.

Воспитатель. - В какой стране мы живем?

Дети. - В России.

Воспитатель. - В какой республике?

Дети. – В Мордовии.

Воспитатель. – Да, мы с вами живем в республике Мордовия, для нас она родная – родной край.

Воспитатель читает стихотворение.

Есть, возможно, уголки красивее,

Есть богаче, шире есть края.

Только мне из всей моей России

Ближе всех Мордовия моя!

- А сейчас дети, я предлагаю рассказать гостям все, что вы знаете о природе родного края и правила поведения в природе.

Дети тихо садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку:

-Есть у ребят зеленый друг –

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес, сад)

Вопрос детям

- Что такое лес?

Дети. – Это много деревьев, зверей, птиц, цветов, насекомых.

Воспитатель. – Какие звери живут в лесу?

Д/игра «Найди животных нашего края».

Дети по очереди выходят к доске, находят картинку животного и рассказывают о нем.

1реб. Белка спряталась в дупло

В нем и сухо и тепло.

2 реб. Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

3 реб. Под березой на пригорке

Серый еж устроил норку.

4 реб. Серый заяц под сосной

Объявил, что он портной.

5 реб. Под корягой вдоль дороги

Спал медведь в своей берлоге.

6 реб. серый волк, зубастый

По ущельям рыщет, кого есть ищет.

Воспитатель хвалит детей.

- А сейчас дети, посмотрим, знаете ли вы, какие цветы растут в нашем мордовском крае?

Д/игра «Найди цветы родного края»

Дети по очереди выходят к доске, находят картинку цветка и рассказывают о нем.

1реб. Ромашка, ромашка,

Душистый цветок.

Желтая середка

Белый лепесток.

2реб. Колокольчик голубой,

Поклонился нам с тобой.

3реб. Я синею в чистом поле,

Я свободный василек!

Хорошо расти на воле

И украшать простой венок.

4 реб. Я незабудка нежно голубая

Я скромный маленький цветок,

Вплетите и меня в венок.

5 реб. На зеленом шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные ландыши.

Воспитатель читает стихотворение.

- Слышишь песенку ручья?

- Это родина твоя.

- Слышишь голос соловья?

- Это родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина-

Это тоже родина.

Вопрос детям:

- Какие бывают деревья?

Дети. – Лиственные и хвойные.

Воспитатель. - Дети, почему деревья называются лиственными? Назовите их?

- Почему деревья называются хвойными? Назовите их.

Д/игра «Найди дерево родного края».

1 реб. Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри завила.

2 реб. Зябнет осинка

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

3 реб. От простуды и от гриппа

Дарит нам цветочки липа.

4 реб. Он из желудя пророс,

А потом все рос и рос,

Год за годом подрастал –

И могучим дубом стал!

5 реб. Ива, ивушка моя!

Кто, скажи, твои друзья?

- Солнышко меня ласкает,

Ветер косы заплетает.

6 реб. У красы – березки

Платье – серебрится

У красы – берёзки

Зелены – косицы.

Воспитатель. – Наша белоствольная красавица березка нравится всем. Это дерево – символ нашей родины.

Физкультурная пауза. Хоровод «Ай, да березка»

1. Мы вокруг березки

Встанем в хоровод

Весело и звонко

Каждый запоет.

Припев. Ай, да березка

Белый ствол

Зеленей, зеленей

Ты листвой.

2. К вечеру мы дружно

Скажем ей: «прощай!»

Ты без нас, березка

В поле не скучай!».

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель. - Дети, лес это бесценная кладовая природы. Лес - это дом многих зверей и птиц. Многие птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков. У многих зверей малыши. Нельзя ломать ветки деревьев они могут засохнуть. Нельзя бегать и шуметь в лесу, нельзя близко подходить к гнездам, иначе птицы родители могут его покинуть. Нельзя бросать мусор в лесу, нельзя бросать камни, бутылки, сломанные ветки в воду.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисован ежик с метлой с надписью:

Еж пыхтит и морщится:

- Что я вам – уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

Предложить детям нарисовать природу нашего края. В процессе рисования напомнить детям, по-разному изображать деревья, траву, цветы.

По окончании все рисунки вывесить в групповой комнате, порадоваться их разнообразию.

Каждый ребенок говорит по одной строке из стихотворения Е. Каргановой:

1 реб. Мы хотим, чтоб птицы пели,

2 реб. Чтоб вокруг леса шумели,

3 реб. Чтобы были голубыми небеса,

4 реб. Чтобы речка серебрилась,

5 реб. Чтобы бабочка резвилась

6 реб. И была на ягодках роса!

7 реб. Мы хотим, чтоб солнце грело,

8 реб. И березка зеленела,

9 реб. И под елкой жил смешной колючий еж,

10 реб. Чтобы белочка скакала,

11 реб. Чтобы радуга сверкала,

12 реб. Чтобы летом лил веселый дождь!

Публикации по теме:

Педагогическое мероприятие «Сохраним природу Прибайкалья»Педагогическое мероприятие «Сохраним природу Прибайкалья» Педагогическое мероприятие Тема: «Сохраним природу Прибайкалья» Цель: Образовательная: Систематизировать и пополнить знания детей об.

Конспект игры-занятия познавательного цикла в старшей группе «Лучше нет родного края» Програмное содержание: - воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за нашу страну – Россию; - расширять и систематизировать знания.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!» Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного города. Задачи:.

Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе Цель: расширять и уточнять представления детей.

Конспект занятия «Игрушка родного края» Тема занятия: «Игрушка родного края». Цель: Посредством самостоятельного творчества вызвать у детей интерес и любовь к искусству своего.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края». Цель: 1. Познакомить детей с животным миром родного края. 2. Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Конспект занятия «Природа родного края» (подготовительная группа) Природа родного края Содержание: 1. Закрепить и расширить у детей представление о природе родного края. 2. Учить детей отвечать полными,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» "Путешествие в прошлое родного края" Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: закрепить знание детей о символах страны; познакомить.

Сценарий экологического праздника для детей с ОВЗ (нарушение зрения) «Давайте сохраним природу!» Задачи: 1. Формировать эстетическое отношение к природе. 2. Развивать моторные навыки в использовании силуэтных изображений листьев деревьев,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в начальной школе «Представление о реках и озёрах родного края» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в начальной школе Воспитатель: Брайлян Н. В. Тема: Реки и озера ЯНАО. "Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 13:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД