Лучший педагог года

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Волшебный сад Царицы цветов»

Любовь Малыгина
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Волшебный сад Царицы цветов»

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Б» на тему: «Волшебный сад Царицы цветов».

Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд (конструирование из природного материала).

Цель: создавать атмосферу весеннего праздника, передавать красоту пробуждающейся природы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе „Волшебный сад Царицы цветов“» размещена в разделах

• познакомить с новым способом конструирования цветов из природного материала (из упаковки от яиц, цветной бумаги, одноразовых ложек) на основе технологической карты;

• развивать воображение, конструктивно-творческие способности детей; учить видеть в природном материале различные образы, предметы (цветы);

• обогатить знания детей о нарциссах и тюльпанах (на основе легенд);

• воспитывать самостоятельность, умение анализировать результаты своего труда;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы, инструменты:

Для детей: заготовки лепестков белого цвета для изготовления нарциссов, из упаковок от яиц, заготовки лепестков жёлтого цвета для тюльпанов, из одноразовых ложек, палочка от шариков для изготовления стеблей, заготовки для листьев цветов из зеленой бумаги соответствующих форм (для тюльпанов - широкие, для нарциссов – узкие); клей пва, клей секундный, кисти клеевые; подносы, салфетки, ножницы.

Для воспитателя: аудиозапись голосов гнома и Царицы цветов, классическая музыка для самостоятельной работы, игрушка Гном; ларец для хранения материалов для изготовления цветов, иллюстрации цветов, презентация легенды о цветах.

Предварительная работа: просмотр презентации «Легенды о цветах», чтение стихотворений о цветах, выступление на утреннике к 8 марта со сценкой «Наши цветы». Предварительно покрашены лепестки для тюльпана в жёлтый цвет, для нарцисса в белый цвет, вырезаны и покрашены в жёлтый цвет сердцевина для нарцисса и лепесток для пестика. Обклеяны зелёной бумагой головки для цветов.

Ход НОД

Воспитатель встречает детей возле дверей группы.

- Ребята, сегодня вас ждет необычное занятие. Чтобы попасть на занятие, каждый из вас должен произнести название какого-либо цветка. Ну что начнем?

Дети называют цветы, здороваются,проходят в группу и садятся на стулья.

- Как вы думаете, ребята, какая тема нашего занятия? (цветы)

- Верно! (Ребёнок рассказывает стихотворение).

На дворе красна весна,

Солнце ласково играет,

И от этого тепла

Оживать все начинает.

Распускаются листочки

И зеленая трава.

Распускаются цветочки

Красоту нам всем даря! (Спасибо Полина)

Беседа о цветах.

- Ребята, вы любите цветы? (да)

- Мне тоже кажется, что нет на земле таких людей, кого бы они оставили равнодушными. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов.

- Посмотрите на них (показ иллюстраций цветов).

- Как вы думаете, ребята, зачем человеку цветы? (Цветы украшают нашу жизнь, делают ее богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному).

- Когда и для чего люди дарят друг другу цветы? (Даря друг - другу цветы, люди выражают свои чувства, любовь, уважение, признательность. Цветы дарят в день рождения и на различные праздники, юбилеи).

- С весны и до поздней осени в лесах, на полях и клумбах растут и цветут разнообразные растения. Знаете ли, вы, какой цветок распускается первым с приходом весны? (подснежник)

- Почему он так называется? (ответы детей)

- А какие ранние весенние цветы вы еще знаете? (мать – и - мачеха, медуница, одуванчик). Правильно, эти растения цветут в лесах и на полянах.

- А какие весенние цветы распускаются в садах? (тюльпаны и нарциссы)

- Правильно, ребятки! У нарциссов и тюльпанов (показ картинок) в садах уже распустились листочки, а совсем скоро появятся первые бутончики.

- А у Царицы цветов в волшебном саду наверняка эти цветы уже зацвели. И мне хотелось бы вас пригласить прогуляться по этому саду и самим полюбоваться их красотой. Но прежде чем отправиться в путь, я хочу рассказать вам легенды об этих прекрасных цветах.

Показ презентации.

Легенда о тюльпане.

«Легенда повествует нам, что в золотистом бутоне желтого тюльпана скрывалось великое счастье. Но никто не мог до него добраться, так как не было силы, которая могла бы открыть бутон.

Однажды на лугу, где рос великолепный тюльпан, шли женщина с мальчиком. Мальчуган вырвался из рук матери и стал бегать по лугу и приблизился к тюльпану. Случилось чудо: бутон сам раскрылся и счастье разлилось по Земле. Беззаботный детский смех совершил то, чего не могла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье».

Легенда о нарциссе.

Легенда о нарциссе печальна. Жил на свете юноша по имени Нарцисс. Его полюбила нимфа Эхо. Но юный Нарцисс отверг ее любовь, и от безответной любви прекрасное тело нимфы иссохло, так, что никто не мог ее видеть, а только слышал. Тогда нимфа попросила богиню любви Афродиту наказать юношу. В жаркий полдень молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и увидел свое отражение. Никогда не встречал нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он подходил к ручью, чтобы обнять того, кого он видел в воде, но все было напрасно. От любви к самому себе он стал чахнуть и умер. На месте, где душа покинула тело, вырос прекрасный одинокий цветок с поникшей головой».

- Ну что, понравились вам легенды? Тогда давайте отправимся в сад царицы цветов. Думаю, она нас уже ждет.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

И до сада добежим.

Мы осмотримся как надо

Стоп, немного отдохнем (присели)

И к царице в сад войдем.

Проходим в группу, на стульчике сидит гномик-игрушка. Цветов нет.

- Ой, ребята, мне кажется мы не туда попали. В этом саду совсем нет цветов и не видно самой хозяйки – Царицы цветов.

- Здравствуй, гномик, чей это сад?

Звучит аудиозапись №1 «Голос гномика»

- Здравствуйте, ребята. Вы не ошиблись. Это и есть сад Царицы Цветов. Злой волшебник Герберус заколдовал ее сад и сделал так, чтобы тюльпаны и нарциссы больше никогда не цвели в этом саду и не приносили людям счастье. А сама царица теперь пленница. Освободиться она сможет только тогда, когда в ее саду вновь зацветут цветы».

- Что же делать, ребята? Мы не можем оставить царицу в беде. Гномик, может ты знаешь, как нам помочь?

Звучит аудиозапись №2 «Голос гномика»

- «У царицы цветов в ларце хранятся волшебные лепестки и веточки. Если произнести волшебные слова и добавить немного творчества, они превратятся в прекрасные цветы. Я думаю, у вас все получится. Удачи вам, ребята!»

- Ну что, делать нечего, надо выручать Царицу цветов. Поможем ей?

- Давайте посмотрим, что у нас в ларце (разноцветные лепестки, стебельки, цветная бумага, клей).

- Как вы думаете, из каких лепестков мы сделаем нарциссы? (из белых)

А тюльпаны? (из жёлтых)

Послушайте меня внимательно, и я расскажу вам, как делаются цветы.

1. Сначала делаем заготовки листьев.

Для тюльпана листок зелёной бумаги сложенной пополам вырезаем снизу, начиная от середины и вверху немного закругляем, внизу срезаем к середине, получится сразу два листочка. Для нарцисса листок зелёной бумаги сложенной пополам вырезаем снизу, начиная с середины, а вверху срезаем остро, также внизу срезаем к середине.

2. Полоской зелёной бумаги обклеиваем стебель тюльпана и нарцисса. Хорошо промазываем клеем пва края зелёной бумаги, прикладываем стебель к бумаге и хорошо, придавливая руками, закрепляем края к стеблю.

3. Для тюльпана берём лепестки жёлтого цвета по одному и промазываем секундным клеем внутри лепестка, быстро берём нашу заготовку переворачиваем стеблем вверх, два пальца находятся внутри чашечки, а большими пальцами придавливаем сильно лепесток к чашечке и держим некоторое время. Также приклеиваем следующие лепестки, они немного заходят друг на друга. Всего приклеиваем 4 лепестка.

4. После этого приклеиваем к стеблю листья, у тюльпана они широкие и располагаются на разных уровнях. Заготовку намазываем клеем только внизу листика. Тюльпан готов.

5. Собираем нарцисс. Заготовку лепестков для нарцисса берём в руки и отгибаем лепестки книзу, одну и вторую. В первой заготовке серединку промазываем клеем пва и вкладываем вторую часть, хорошо придавливая пальцами. Во второй части заготовки лепестков также промазываем клеем пва серединку и вкладываем сердцевину цветка, хорошо придавливая пальцами.

6. Отложили в сторону стебель. Теперь делаются тычинки. Для этого вырезается полосочка из упаковки из под яиц и разрезается в виде бахромы.

7. В сердцевине цветка смазываем клеем пва и приклеиваем тычинки, немного отогнув полоски в разные стороны.

8. Приклеиваем снизу заготовленные листья. У нарцисса листья узкие и длинные, отходят от нижней части стебля. Нарцисс готов.

Прежде чем приступить к изготовлению цветов, решите, какой цветок вы будете делать, тюльпан или нарцисс. За первым столом всё готово для изготовления тюльпана, а за вторым столом всё готово для изготовления нарцисса.

Соблюдайте технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

- А чтобы у вас получились красивые цветы, нужно произнести волшебные слова : (проводится пальчиковая гимнастика)

«Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки»

Самостоятельная работа (звучит классическая музыка).

Индивидуальная помощь ребятам.

Подведение итогов, анализ работ.

- А теперь все готовые цветы давайте посадим в саду царицы цветов (дети сажают).

- Какие красивые цветы у вас получились! Серёжа, какой цветок ты сделал, для кого? А ты Аня? Что вам показалось наиболее трудным?

- Я думаю, у вас у всех получились замечательные цветы, которые смогут спасти царицу.

(звучит аудиозапись голоса царицы цветов)

«- Большое спасибо, вам ребята, выручили меня. И цветы мои вернули к жизни. Я верю, что вы никогда не будете рвать цветы, а будете любоваться их красотой в их родной природе, где им положено жить. От этого наш мир станет намного добрее и красивее. А этот маленький садик я дарю вам. Возьмите его в группу и пусть его цветы дарят счастье вам и вашим близким».

- Запомнили, что сказала царица цветов? Я думаю, мы всегда будем любить нашу природу и никогда ее не обидим. Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы ДОУ Цели: •Вызвать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им. •Учить создавать из природного материала (шишки, жёлуди).

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ручному труду в средней группе Рыбки в аквариуме Средняя группа Задача: Вовлекать детей работать над композицией сюжетного рисунка –изображать рыбок,плывущих в разных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду «Подарок маме» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Учить работать с природным материалом (семечки от арбуза, тыквы, макаронные изделия, закреплять умения использовать.

Конспект НОД по ручному труду «Закладка для книг» в подготовительной группеКонспект НОД по ручному труду «Закладка для книг» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: • познакомить детей с технологией изготовления закладки; • обучать приемам работы с бумагой; • расширять кругозор;.

Конспект занятия по ручному труду «Пасхальное яйцо» в технике декупаж в подготовительной группеКонспект занятия по ручному труду «Пасхальное яйцо» в технике декупаж в подготовительной группе Конспект по ручному труду «Пасхальное яйцо» в технике декупаж в подготовительной группеЦель:создание праздничного настроения. Задачи: 1.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Весёлые поварята» Задачи: Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по конструированию и ручному труду «Изготовление куклы-стригуши» Цель: Научить детей делать из соломы куклу-стригушу. Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности, умение работать.

Конструкт занятия по ручному художественному труду для подготовительной группы «Птицы в гнездышке»Конструкт занятия по ручному художественному труду для подготовительной группы «Птицы в гнездышке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 КГО Конструкт занятия по ручному художественному.

Программа по приобщению детей к художественному ручному труду и развитию творческих способностей «Волшебный мир гипса» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57» Программа по приобщению детей к художественному, ручному.

Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе «Поможем игрушкам» Ручной труд в разновозрастной группеЦель: Развитие ответственности за выполнение трудовых поручений. Задачи: 1. Образовательные: учить добросовестно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Волшебный сад Царицы цветов»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 15:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД